Разделы

Безопасность Цифровизация Бизнес-приложения

Авиакомпании ищут новые решения для обеспечения безопасности полетов

Авиакомпании планируют собирать информацию о каждом покупателе, начиная с момента бронирования билета и в течение всего путешествия, по несколько раз проверяя данные - от регистрации и до самого выхода из дверей аэропорта.

И авиакомпании, и другие компании уже давно используют различные системы для хранения истории отношений с клиентами - их кредитов, совершенных покупок, нарушений и т.п. Сейчас такие системы будут усложняться, в них будут добавляться различные меры для обеспечения безопасности.

Общие годовые расходы авиакомпаний на внедрение новых информационных технологий составляют около $15 млрд. Большая часть расходов относится к системам бронирования и покупки авиабилетов, но авиакомпании стремятся уделять безопасности как можно больше внимания.

А недавно начался новый проект - пассажирские взносы на безопасность. Пассажиры будут платить взносы на безопасность в размере от $5 до $10 при покупке билетов на пятничные полеты, что должно принести около $1,7 млрд. в год.

Эти деньги будут тратиться на различные проекты, а также задействование около 28.000 работников службы безопасности.

Информационные технологии уже применяются для предотвращения террористических атак - авиакомпании используют национальные правительственные базы данных для определения потенциально опасных лиц.

По мнению компаний, проверка пассажиров должна начинаться в момент бронирования ими авиабилетов, неважно, будет ли оно осуществляться через интернет или различные агентства, или прямо в аэропортах, и любому подозрительному покупателю будет сразу же отказано в покупке.

В самом аэропорту для установления личности пассажира будут установлены системы биометрического контроля по отпечаткам пальцев или ладони, или по сетчатке глаза, или по различным характеристикам лица.

Миграция в облако: «Аэрофлот», «Авито» и «Ренессанс Страхование» поделились опытом
Цифровизация

Возможно, проверка также будет включать в себя отслеживание с помощью видеокамер пути непосредственно до борта самолета и установку различного следящего оборудования в кабинах и салонах самолетов.

Электронные киоски и переносные устройства для регистрации, которые так популярны в аэропортах, возможно, также будут оснащены биометрическими сканерами. В некоторых аэропортах США скоро будут начаты испытания таких систем.

Думая о том, что авиакомпании могут распределять пассажиров по расовому признаку или злоупотреблять личной информацией, некоторые группы, отстаивающие гражданские свободы, внимательно следят за работой таких систем.

Александр Лопаткин, «Экзон»: Если запутан интерфейс — запутается и работа
Цифровизация

Однако далеко не всех устраивают все эти нововведения, и авиакомпании всячески стремятся удержать своих постоянных клиентов, например, бизнесменов, которые не хотят каждый раз приезжать в аэропорт за два часа до полета. Все эти меры позволят авиакомпаниям разработать различные системы, облегчающие прохождение проверок для своих постоянных покупателей. Некоторые технологии, такие, как введение смарт-карт для постоянных покупателей, могут начать использоваться уже в середине года, заявляют эксперты по транспортным технологиям. Другие - например, системы биометрической идентификации, соединенные с базой данных "неугодных лиц", могут быть запущены на проверку до 2003 года, однако полное их внедрение может занять несколько лет.

Ожидается, что некоторые компании начнут применять такие системы уже в этом году.