Разделы

Безопасность Цифровизация Бизнес-приложения

Авиакомпании ищут новые решения для обеспечения безопасности полетов

Авиакомпании планируют собирать информацию о каждом покупателе, начиная с момента бронирования билета и в течение всего путешествия, по несколько раз проверяя данные - от регистрации и до самого выхода из дверей аэропорта.

И авиакомпании, и другие компании уже давно используют различные системы для хранения истории отношений с клиентами - их кредитов, совершенных покупок, нарушений и т.п. Сейчас такие системы будут усложняться, в них будут добавляться различные меры для обеспечения безопасности.

Общие годовые расходы авиакомпаний на внедрение новых информационных технологий составляют около $15 млрд. Большая часть расходов относится к системам бронирования и покупки авиабилетов, но авиакомпании стремятся уделять безопасности как можно больше внимания.

А недавно начался новый проект - пассажирские взносы на безопасность. Пассажиры будут платить взносы на безопасность в размере от $5 до $10 при покупке билетов на пятничные полеты, что должно принести около $1,7 млрд. в год.

Эти деньги будут тратиться на различные проекты, а также задействование около 28.000 работников службы безопасности.

Информационные технологии уже применяются для предотвращения террористических атак - авиакомпании используют национальные правительственные базы данных для определения потенциально опасных лиц.

По мнению компаний, проверка пассажиров должна начинаться в момент бронирования ими авиабилетов, неважно, будет ли оно осуществляться через интернет или различные агентства, или прямо в аэропортах, и любому подозрительному покупателю будет сразу же отказано в покупке.

В самом аэропорту для установления личности пассажира будут установлены системы биометрического контроля по отпечаткам пальцев или ладони, или по сетчатке глаза, или по различным характеристикам лица.

Возможно, проверка также будет включать в себя отслеживание с помощью видеокамер пути непосредственно до борта самолета и установку различного следящего оборудования в кабинах и салонах самолетов.

Электронные киоски и переносные устройства для регистрации, которые так популярны в аэропортах, возможно, также будут оснащены биометрическими сканерами. В некоторых аэропортах США скоро будут начаты испытания таких систем.

Думая о том, что авиакомпании могут распределять пассажиров по расовому признаку или злоупотреблять личной информацией, некоторые группы, отстаивающие гражданские свободы, внимательно следят за работой таких систем.

Однако далеко не всех устраивают все эти нововведения, и авиакомпании всячески стремятся удержать своих постоянных клиентов, например, бизнесменов, которые не хотят каждый раз приезжать в аэропорт за два часа до полета. Все эти меры позволят авиакомпаниям разработать различные системы, облегчающие прохождение проверок для своих постоянных покупателей. Некоторые технологии, такие, как введение смарт-карт для постоянных покупателей, могут начать использоваться уже в середине года, заявляют эксперты по транспортным технологиям. Другие - например, системы биометрической идентификации, соединенные с базой данных "неугодных лиц", могут быть запущены на проверку до 2003 года, однако полное их внедрение может занять несколько лет.

Ожидается, что некоторые компании начнут применять такие системы уже в этом году.