Разделы

Безопасность Интернет Веб-сервисы

AOL переходит на бесплатные сервисы

Совет директоров Time Warner в четверг обсудил стратегию развития интернет-подразделения AOL. Наиболее вероятный план – переход от платных сервисов к заработку на рекламе. Однако решение пока не оглашено.

Подобнее о выводах, к которым пришло руководство медиа-гиганта, будет объявлено на пресс-конференции TW и AOL в следующую среду. Не исключено, что почта от AOL всё-таки станет бесплатной.

Переход на рекламный доход обсуждается в компании уже несколько месяцев. Крупнейший провайдер коммутируемого доступа в США потерял с 2002 года 30% клиентов. В марте их насчитывалось 18,6 млн. AOL предоставляет и широкополосный доступ, но бывшие клиенты необязательно остаются верны своему провайдеру. Некоторые заходят в AOL от других провайдеров. AOL берет с них $15 в месяц. Пакет с безлимитным коммутируемым доступом, в который входит и почта, стоит $26 в месяц.

Несмотря на то, что отказ от платных услуг приведет к нескольким сотням миллионов убытков на первых порах, у компании нет выхода. В долгосрочной перспективе, вероятно, это окупится. Так, в первом квартале 2006 года доход AOL от подписок снизился на 13%, а доход от рекламы вырос на 26%. Вместе с тем, подписки составляют 80% дохода компании.

Но на рынке рекламы AOL придется нелеко. В интернете есть много бесплатных почтовых сервисов, в том числе от Google, Yahoo и Microsoft, которые не заставляют смотреть рекламные видео для доступа в ящики, как это намеревается делать AOL. За последние год-полтора AOL уже перевела на доход от рекламы большую часть ресурсов с новостями, видеоклипами и другими материалами.

Компания также пыталась удержать клиентов за счет раздачи бесплатной почты на AIM.com, но многие интересуются только AOL.com, к пользованию адресом которой привыкли в течение нескольких лет.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Кроме перевода на бесплатную основу почты AOL.com, компания может также раздать бесплатно своё коммерческое программное обеспечение. Оно привлечет тех, кто отказался от подписки, но по-прежнему хочет пользоваться привычными веб-программами от AOL, нежели изучать новые.

Пока неизвестно, что именно станет бесплатным, а что останется платным. Возможно, компания будет взимать отдельно плату за функции родительского контроля и приложений безопасности. AOL собирается также сэкономить на маркетинге и поддержке клиентов. Не исключены новые увольнения, в дополнение к сокращению 1300 человек из службы поддержки клиентов в мае, и тысячам уволенных за несколько лет.

Инвесторы пока не видят выхода, и акции Time Warner продолжают падать. За последние недели их курс опустился до 52-недельного минимума в $15,70, а в четверг они котировались на NYSE по $16,21, подорожав на 8 центов за день, сообщило агентство Associated Press.