Amazon.com впервые показывает прибыль
После того, как корпорации eBay и Yahoo! опубликовали квартальные и годовые отчеты, рынок электронной коммерции США замер в ожидании события, которое, по праву, могло оказаться знаковым для развития всей индустрии, - лидер В2С-сегмента рынка e-commerce, интернет-магазин Amazon.com должен был объявить о получении первой за всю историю своего существования операционной прибыли.Amazon.com известен как проект, весьма преуспевший в поисках источников инвестиций, и именно поэтому его вероятный выход на уровень рентабельности воспринимался участниками рынка как знаковое событие, призванное убедить инвесторов в том, что дот-комы по-прежнему являются привлекательными объектами для вложения капитала.
Ажиотаж вокруг конференции для инвесторов, на которой должны были быть объявлены результаты четвертого квартала, нагнетался в течение всей прошлой недели, в чем Amazon.com изрядно помогли ведущие онлайновые издания. Вчера, 21 января, уже с 10 часов утра по московскому времени на корпоративном сайте портала Amazon.com были доступны видео-фрагменты данной конференции, однако официального пресс-релиза не было до самого вечера.
Как и ожидалось, Amazon.com не подвел рынок. Прибыль корпорации без учета выплаты налогов, затрат на амортизацию и обслуживание прочих небалансовых издержек составила $35 млн. или $0,09 в расчете на 1 акцию. Чистая прибыль корпорации составила $5 млн. или $0,01 на 1 акцию. В сравнении с аналогичными показателями прошлого года эти результаты действительно впечатляют: так, по итогам 4 квартала 2000 г. убытки составили $90 млн. или $0,25 на 1 акцию.
Совокупный объем продаж Amazon.com по итогам квартала составил $1,12 млрд, что на 15% превышает аналогичный показатель 2000 г. в $972 млн.