Разделы

Интернет Веб-сервисы Техника

94% аудитории кикшеринга использует самокаты как транспорт

Аналитики сервиса аренды самокатов «Яндекс Go» изучили места аренды, маршруты, длительность и частотность поездок на самокатах в 2025 г. В этом сезоне, с марта по август, 94% пользователей арендовали самокаты в транспортных целях — чтобы добраться до нужной точки, а не просто покататься. Об этом CNews сообщили представители «Яндекс Go».

Основные выводы

Растет доля транспортных поездок. Количество людей, которые использовали самокат только в транспортных целях (10 из 10 поездок), за год увеличилось на 90%. Такие пользователи составляют 1/5 от всех, кто арендовал самокаты «Яндекс Go» в 2025 г.

В качестве развлечения кикшеринг используют в основном новички. Впоследствии их поездки тоже становятся более транспортными. Первая поездка развлекательная в 43% случаев, десятая — в 25%, тридцатая — в 20%.

Самокаты встраиваются в городскую рутину. 77% поездок сезона совершены частотными пользователями. Треть всех их маршрутов повторяется — чаще всего это поездки от транспортного узла до работы и обратно.

Ночью самокат — замена общественного транспорта. Когда он прекращает ходить, длительность поездок на самокатах увеличивается до 12 минут — это на 76% дольше, чем в дневное время.

От развлечения к рутине: как меняется модель использования самокатов

Поездки на самокатах делятся на транспортные и рекреационные, или развлекательные. В транспортном сценарии маршрут, как правило, короткий, например от дома до метро. Таких поездок в сервисе — в среднем 80%, а, например, в Екатеринбурге — 85%.

Исследование показывает четкую эволюцию поведения пользователей: чем больше поездок совершает человек, тем чаще он использует самокаты в качестве транспорта.

Первая поездка часто бывает ознакомительной — в 43% случаев она развлекательная. По мере использования сервиса фокус смещается на решение транспортных задач. Уже к 10-й поездке доля развлекательных маршрутов падает до 25%, а к 30-й — до 20%.

При этом пользователи, которые арендуют самокаты исключительно для развлечения, практически отсутствуют — их всего 6%.

Транспортная привычка: рост аудитории и стабильность маршрутов

Все больше пользователей привыкают к транспортному сценарию. 77% поездок кикшеринга «Яндекс Go» в сезоне-2025 совершены частотными пользователями. Их число за год выросло на 15%. А количество высокочастотных пользователей, то есть тех, кто совершил больше 100 поездок, увеличилось на 36% год к году. Эти люди арендуют самокаты каждый день или через день.

За год также значительно увеличилось число «транспортных пользователей»: На 90% выросло число тех, кто использует самокаты только как транспорт (10 из 10 поездок); На 48% выросло число тех, кто использует их преимущественно как транспорт (9 из 10 поездок).

Борис Павлов, СПАО «Ингосстрах»: Защита файлообмена обусловлена нашей ответственностью перед клиентом
бизнес

Чем активнее человек пользуется сервисом, тем чаще повторяются его маршруты. У частотных пользователей треть (33%) поездок проходит по одним и тем же путям — как правило, это «дом–метро» или «дом–работа».

Самокаты как транспорт «последней мили»

Аналитики изучили самые популярные маршруты (от 2000 поездок за сезон) в городах-миллионниках и выделили три ключевых сценария, в которых самокат решает городские транспортные задачи.

В Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге есть точки, где в июле 2025 г. завершилось более 3000 поездок. Это около 100 прибытий в день, или три полных автобуса.

Сценарий 1. «Последняя миля»

Половина поездок на самокатах начинается или заканчивается у транспортных узлов. Самокаты используют, чтобы добраться от дома до метро, автобусной остановки, железнодорожной станции. Или наоборот — от транспортного узла до дома, офиса или учебного заведения. В результате зона эффективного охвата транспортного узла увеличивается. В среднем комфортная пешая доступность ограничена радиусом 700–800 м. Самокаты же расширяют ее до 2–3 км.

Сценарий 2. Преодоление инфраструктурных барьеров

Дмитрий Шаров, «ЦОД Эксперт»: Главным триггером для развития коммерческих ЦОД остается политика государства
Цифровизация

Самокаты используют там, где не проедет другой транспорт. Это могут быть узкие улицы, проходы у железнодорожных путей или промышленные территории. Таким образом, самокаты связывают изолированные районы в единую городскую сеть.

Сценарий 3. Обслуживание крупных и удаленных зон

На больших территориях самокаты создают внутреннюю сеть микромобильности. Например, связывают удаленные учебные корпуса, общежития и выходы к транспортным узлам. Самокаты также соединяют большие жилые территории в местах, где нет общественного транспорта.

Ночные поездки: когда другой транспорт недоступен

Самокаты также становятся заменой общественному транспорту в ночное время, с 23:00 до 06:00, когда он прекращает работу или ходит с большими интервалами. В этот период длительность транспортных поездок на самокатах увеличивается на 76%.

Самые продолжительные транспортные поездки — 12 минут — приходятся на глубокую ночь, с 1:00 до 4:00. Начиная с 6:00 их длительность уменьшается — со стартом работы общественного транспорта пользователи строят мультимодальные маршруты, совмещая самокаты, например, с метро и автобусами.



IT Elements 2025 IT Elements 2025

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: