Разделы

ИТ в банках Импортонезависимость

Сбербанк полностью импортозаместил зарубежные решения для обработки всех типов коммуникаций

Сбербанк полностью заменил зарубежное решение в области обработки всех коммуникаций клиентов и сотрудников банка на собственное — SmartContactPlatform. На платформе SmartContact уже работает более 20 тыс. пользователей, которые ежедневно обрабатывают более 1 млн запросов от клиентов и сотрудников банка, распределяя нагрузку между 30 площадками в крупных городах России. Платформа обеспечивает надежность на уровне 99,99%. Об этом CNews сообщили представители Сбербанка.

Банк начал разрабатывать собственный продукт для работы с обращениями еще четыре года назад. Тщательный анализ лучших мировых решений показал, что ни одно из них не соответствует высоким стандартам банка.

Как власти потратят 35 млрд руб. на разработку перспективных технологий в сфере беспилотников
цифровизация

Ключевые особенности платформы: омниканальность — взаимодействие с внешними и внутренними клиентами по удобному для них каналу; мультитенантность позволяет запускать поддержку клиентов по новым продуктам банка; автоматизация обработки запросов и обращений, которая обеспечивает высокий уровень сервиса и сокращает нагрузку пользователей платформы SCPL, которые фокусируются исключительно на нестандартных и сложных кейсах; масштабируемая облачная архитектура – обеспечивает стабильную работу в условиях высоких нагрузок и поддерживает растущий объем операций; гибкость и адаптивность – решение модифицируется в соответствии с изменяющимися бизнес-потребностями банка; полное соответствие требованиям информационной безопасности России – платформа отвечает всем актуальным нормативным стандартам.

Кирилл Меньшов, старший вице-президент, руководитель блока «Технологии» Сбербанка: «Это один из наиболее масштабных проектов по вендорозамещению в отрасли. Еще на старте проекта мы осознавали, что зарубежные аналоги не способны в полной мере соответствовать требованиям «Сбера» — как с точки зрения масштабов, так и в части беспрецедентных стандартов надежности. Наша платформа SmartContactPlatform была разработана как полностью автономное решение с глубокой функциональностью. Вся архитектура создана с нуля с жестким соблюдением требований российских регуляторов. Важно отметить, что в процессе импортозамещения мы сознательно отказались от использования стандартных подходов в архитектуре платформ КЦ и применили ALL-in-One-подход, который обеспечивает минимальные риски и максимальную устойчивость бизнес-процессов».