Разделы

Безопасность Стратегия безопасности Телеком Мобильная связь

«Виртуальный помощник» экономит клиентам «Билайн» по 52 года в месяц на общении со спамерами

С января по май 2025 г. антифрод-система «Билайн» распознала 1,7 млрд звонков от мошенников и спамеров, 695 млн из них были заблокированы и перенаправлены на «Виртуального помощника». В среднем каждый звонок длился 12 секунд. Это значит, что ежемесячно помощник «Билайн» общался со спамерами примерно по 463 тыс. часов — то есть примерно по 52 года. Об этом CNews сообщили представители «Билайн».

Порядка четверти из числа заблокированных звонков — 180 млн — пришлись на май 2025 г., благодаря улучшенной защите, масштабированной на всю базу клиентов.

Каждый месяц «Виртуальный помощник» перехватывает звонки с 2,5–3 млн опасных номеров. Чаще всего спамеры звонят жителям южных регионов страны. На втором и третьем местах с небольшим разрывом — Центральный регион и Москва. От трети до половины подобных звонков сразу блокируются, остальные помечаются как подозрительные.

Как оператор связи помогает защитить учетные записи от мошенников?
Безопасность

Ранее «Билайн» запустил сервис, который помогает клиентам, ставшим жертвами аферистов, вернуть украденные деньги — в течение пяти рабочих дней всего по двум документам. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно оставить заявку в мобильном приложении «Билайн».

Петр Алферов, директор по антифроду «Билайн»: «Кибербезопасность сегодня встречает все новые вызовы. Объемы данных и сложность их анализа растут, злоумышленники дорабатывают свои схемы — как психологически, так и технологически. Например, свыше 80% атак теперь происходят в мессенджерах, где с ними труднее справиться, и где проще на них отреагировать. Поэтому «Билайн» продолжает искать новые пути и возможности защиты. Так, мы бесплатно подключили для всех клиентов «Виртуального помощника». Он умеет блокировать мошенников не только при обычных звонках, но и в мессенджерах — нужно только активировать эту функцию в приложении. Также недавно мы запустили сервис, который прерывает звонок, если во время него клиенту приходит SMS с кодом от банковского приложения или портала «Госуслуги». 10 июня он заработал для всех клиентов «Билайн» — автоматически и бесплатно».