Разделы

Техника

Исследование «Сберсервиса»: лишь 40% россиян готовы обратиться за профессиональной помощью по ремонту ПК

Около 40% россиян готовы обращаться за профессиональной помощью по ремонту и техническому обслуживанию личных компьютеров, 60% опрошенных считают себя опытными пользователями, способными большую часть технических проблем решить самостоятельно. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного компанией «Сберсервис», который входит в экосистему «Сбера».

Такая тенденция связана с тем, что проблемы, которые пользователь не может решить самостоятельно, возникают не часто: более чем у 70% опрошенных проблемы с компьютером, которые нельзя решить самостоятельно, возникают в среднем 1-3 раза в год. Даже если пользователь не является опытным, то в его окружении всегда найдутся люди, способные помочь. 38% респондентов решает проблемы при помощи вызова мастера или поездки в сервисный центр, 39% – привлекают родственников.

«Обращение за профессиональной помощью сейчас воспринимается как последний вариант после того, как были испробованы остальные. Такая практика связана с отсутствием сильных игроков в данном сегменте рынка, а также малой информированностью пользователей о подобных услугах. Рынок не структурирован, основные исполнители сейчас — небольшие сервисные центры, фрилансеры и несертифицированные частные компьютерные мастера. Данное направление само по себе – интересное и перспективное направление бизнеса, которое мы планируем развивать, используя имеющиеся наработки», – сказал генеральный директор «Сберсервис» Алексей Евтушенко.

Если пользователь все-таки обращается за помощью, то при выборе между частным мастером и компанией, оказывающей профессиональные услуги, обратиться в специализированную компанию более предпочтительно. От компании ожидают более высокого уровня профессионализма, наличия нужных специалистов, комплектующих, предоставления гарантии на услуги. В целом компания вызывает больше доверия, чем частный мастер (если это не проверенный мастер, услугами которого уже пользовались неоднократно).

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Россияне не против обращаться за профессиональной компьютерной помощью, но не знают куда, плюс опасаются, что это будет дороже, дольше, сложнее, с непонятным ценообразованием, бюрократическими проволочками и волокитой, а также опасаются навязывания дополнительных услуг, не связанных с ремонтом техники. Эти факторы заставляют пользователей самостоятельно пытаться починить технику или идти на риск, вызывая мастера по объявлению.

Опрос проводился компанией «Сберсервис» в Москве, городах миллионниках, а также городах с населением свыше 100 тыс. человек.