Разделы

Цифровизация Инфраструктура

Veeam представила исследование о барьерах на пути компаний к цифровой трансформации

Veeam Software представила глобальное исследование Data Protection Report, которое отражает барьеры компаний на пути к цифровой трансформации, фиксирует что подавляющее большинство компаний сталкивается со сбоями, выявляет важный тренд, что некритичных для бизнеса данных не существует. Исследование содержит блок результатов по России и Восточной Европе.

Цифровая трансформация остается ключевым направлением для компаний в области развития бизнеса и изменению пользовательского опыта. Инвестиции в цифровую трансформацию глобально составят $7,4 трлн между 2020 и 2023 годом. Однако в соответствии с новым исследованием Veeam Software, почти половина компаний по всему миру отмечает, что барьерами на пути к цифровой трансформации являются ненадежные, устаревшие технологии, а 44% респондентов называют недостаток ИТ-навыков и экспертизы в качестве стоп-фактора для развития.

Традиционно, компании выделяли для себя ключевые бизнес-процессы и соответствующие типы данных, которые необходимо защищать (делать резервные копии для них с целью максимально быстрого восстановления данных) и менее критичные. Например, для операторов сотовой связи система биллинга абонентов является безусловно одной из самых критичных для бизнеса систем, поскольку от нее зависит доход сотового оператора. А электронная почта может быть отнесена к категории менее важных сервисов, так как его простой, как раньше считалось приведет к значительно меньшему ущербу для бизнеса. Один из ключевых выводов исследования заключается в том, что грань ценности между критичными и «нормальными» сервисами стирается.

В среднем, респонденты со всего мира относят 51% своих данных к категории высокоприоритетных в сравнении с не бизнес-критичными (нормальными). Ориентировочная стоимость часа простоя для высокоприоритетного приложения составляет $67 651. Для обычного приложения эта сумма составляет $61 642. Поэтому грань в ценности между критичными для бизнеса данными и менее критичными стирается.

Подавляющее большинство (95%) компаний по всему миру сталкивались с неожиданными сбоями. В среднем сбой продолжается 117 минут, то есть почти 2 часа.

Защита высокоприоритетных данных проводится каждые 205 минут (3,4 часа), тогда как для обычных данных этот показатель составляет 663 минуты (11,1 часов).

Международные компании в среднем тратят на технологии защиты данных и управление ими $484 591 в год. Клиенты Veeam тратят в среднем $251 000, то есть средняя экономия для них составляет 49%.

Более половины (51%) респондентов по всему миру считают, что цифровая трансформация поможет им преобразовать и усилить предложения для их клиентов. Почти половина отметила, что они смогут трансформировать схемы функционирования бизнеса (48 %) и сократить издержки (47 %).

Основной вызов, с которым столкнутся предприятия и в России, и в Восточной Европе в течение следующих 12 месяцев — это экономическая неопределенность (29%). Среди возможных сложностей на этот период также назывались внедрение нормативных требований (26%) и недостаток знаний и навыков для внедрения технологий (26%).

Почти половина (44%) респондентов из России и Восточной Европы отмечали, что отсутствие нужных знаний и навыков у ИТ-персонала не позволяет компании продвигаться по пути цифровой трансформации. Это соответствует среднемировому уровню.

Вышла Postgres Pro Enterprise 17.6 со значимыми улучшениями для «1С»
Цифровизация

Среди других барьеров для цифровой трансформации, упоминаемых предприятиями, стали зависимость от устаревших ИТ-систем (35%), отсутствие вовлеченности топ-менеджмента (31%), ограниченные бюджеты (27%) и недостаток времени (24%).

Тенденции в России и Восточной Европе в сфере защиты данных и восстановления в случае сбоев.

Компании из России и Восточной Европы быстрее восстанавливаются от сбоев, а также защищают больший объем данных в сравнении с общемировыми значениями.

У 60% предприятий в России и Восточной Европе существует «availability gap («провал в доступности данных»)», то есть, расхождение между временем, за которое они смогут восстановить приложения, и временем, за которое им нужно это сделать. Этот показатель значительно ниже, чем в среднем по миру (73%).

Дмитрий Хлопов, К2Тех: Офисная среда должна быть живой ИТ-экосистемой
Цифровизация

У более половины (53%) есть так называемый «protection gap (провал в защите» данных)», то есть, расхождение между тем, как часто компании производят резервное копирование данных и тем, сколько данных они могут позволить себе потерять в случае сбоя. Этот показатель значительно ниже, чем в среднем по миру (69%).

30% респондентов назвали отсутствие бюджетов на новые инициативы главной проблемой в области защиты данных. Нехватку сотрудников для реализации новых инициатив отметили 27%, и отсутствие явного влияния на функционирование предприятия 18%.

40% респондентов из России и Восточной Европы заявили, что повышение надежности бэкапов - главная причина для возможной замены основного решения по резервному копированию. 35% также упомянули переход с локальных систем резервного копирования данных на облачные сервисы, а 33% в качестве целей указали снижение издержек на программное или аппаратное обеспечение, а также консолидацию всех задач по резервному копированию в рамках одного решения.

Владимир Бахур