Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Маркет

Запущен бесплатный SOS-сервис обмена сотрудниками с правовой поддержкой

Сервис аутсорсинга бухгалтерии «Главбух ассистент» и портал «Бизнес.ру» (входят в медиагруппу «Актион-МЦФЭР») запустили SOS-сервис обмена сотрудниками для компаний, в условиях кризиса столкнувшихся с нехваткой или вынужденным простоем кадров.

Цель сервиса — связать предпринимателей, испытывающих кадровые проблемы противоположного характера, быстро и безболезненно помочь друг другу восстановить баланс между фондом оплаты труда и штатом сотрудников.

Сервис бесплатный, всем пользователям предоставляется доступ к правовой базе для обмена сотрудниками с соблюдением требований законодательства. На платформе уже размещены объявления от сети аптек «Ригла» и «Магнит аптека», сети медклиник «Будь здоров» и других.

Перед запуском SOS-сервиса «Бизнес.ру» провел опрос более 4 000 предпринимателей и руководителей о кадровых проблемах в период экономического кризиса. Результаты показали, что 46% владельцев бизнеса готовы предоставить свой штат другим компаниям, а у 38% есть свободные рабочие места.

Наибольшей популярностью пользуются строительные и рабочие специальности, сотрудники торговли, врачи и фармацевты.

Платформа «Бизнес.ру» подготовила правовую базу для осуществления обмена сотрудниками в соответствии с законодательством. Сервис предлагает пользователям пять основных способов организации работы сотрудников по обмену: неполное рабочее время (на основной работе) и совместительство (по обмену); простой (режим простоя на основной работе) и совместительство (по обмену); отпуск за свой счет (на основной работе) и совместительство (по обмену); увольнение (с основной работы) через перевод в другую компанию; работа в другой компании по гражданско-правовому договору (две компании заключают договор на оказание услуг).

Сергей Белостоцкий, владелец продукта PIX BI: BI-системы — это не роскошь, а норма как для крупного бизнеса, так и для СМБ
Маркет

Также команда сервиса подготовила 18 шаблонов документов для оформления сотрудников.

«Перед запуском сервиса, когда мы проводили опрос, стало понятно, что некоторые предприниматели негативно относятся к аутстаффингу. Они считали, что отдавать сотрудников на правах «аренды» — незаконно. Поэтому при запуске сервиса главной задачей было создание нормативно-правовой базы — у предпринимателей не должно оставаться опасений из-за юридической недосказанности. Бизнесу доступны все необходимые правовые документы для того, чтобы у трудовой инспекции не возникло вопросов», — сказал Сергей Кравченко, руководитель сервиса аутсорсинга бухгалтерии «Главбух ассистент» и портала «Бизнес.Ру».

Над сервисом работали специалисты всей медиагруппы «Актион-МЦФЭР». Ранее «Актион-МЦФЭР» запустил горячую линию поддержки бизнеса и образовательные экспресс-курсы «Как работать во время пандемии».

Владимир Бахур