Разделы

Интернет

Запущен новый сайт «Российской газеты»

В мае завершился этап бета-тестирования нового сайта «Российской газеты» — официального печатного органа правительства Российской Федерации. Разработкой нового RG.ru занималась команда специалистов из «Российской газеты» и интерактивного агентства Agima, они рассказали о развитии проекта и результатах сотрудничества.

Чтобы выяснить, какие цели преследуют и с какими барьерами сталкиваются читатели, редакторы и руководители «Российской Газеты», отдел аналитики Agima на протяжении нескольких месяцев проводил серию количественных и качественных исследований. Это были интервью с топ-менеджментом с целью изучения особенностей бизнес-процессов и работы редакции, влияющих на разработку нового сайта; детальная разметка и обработка данных счетчиков веб-аналитики для изучения поведения пользователей; обработка и классификация 3 тыс. ответов из опроса читателей. Также были проведены глубинные интервью 30 респондентов, представляющих шесть сегментов аудитории портала; карточная сортировка для исследования структуры рубрикатора, проведенная на 850 пользователях; сравнительный анализ эмоциональной тональности заголовков новостей и лидов; анализ новостного покрытия и эффективности заголовков в «Яндекс.Новости».

Результатом исследований стал 108-страничный отчет, на основе выводов которого был спроектирован интерфейс нового сайта. Так, команде RG.ru и Agima удалось разработать новый дизайн RG.ru, усовершенствовать старые разделы сайта и разработать новые сервисы, основываясь на задачах и потребностях миллионов пользователей.

Новая структура

На новом сайте значительно изменилась структура главной страницы. Чтобы каждый пользователь мог получить всю новостную картину дня уже на первом экране, главная страница разбита на три блока: в левом собраны актуальные новости к этой минуте, центральный блок занимает редакторская подборка важных новостей, а справа собраны главные события дня. Поскольку немалую часть газеты составляют представители возрастной аудитории, на сайте используется увеличенный кегль — настраивать размер текста средствами браузера больше не придется.


Главная страница разбита на три блока: в левом собраны актуальные новости к этой минуте, центральный блок занимает редакторская подборка важных новостей, а справа собраны главные события дня

Агрегаторы новостей служат источниками для более чем 35% переходов на сайт и приводят читателя на конкретный материал: именно поэтому читатель должен получать информационную картину дня со страницы новости. Уже на первом экране страницы материала размещены последние новости, лента с главными новостями за день и список статей, которые относятся к сюжету.

Раньше следить за развитием конкретных инфоповодов в большом потоке информации было тяжело — теперь любой пользователь может подписаться на сюжеты и получать оповещения о появлении новых публикаций прямо внутри интерфейса сайта. Обновления в сюжетах сразу доступны во всплывающем меню. Информация о количестве новых материалов в сюжетах доступна пользователю на любой странице в шапке сайта.


Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Теперь любой пользователь может подписаться на сюжеты и получать оповещения о появлении новых публикаций прямо внутри интерфейса сайта

«Российская газета — один из самых крупных проектов в истории нашей компании. Мы объединили многолетний опыт работы с ведущими медиа и компетенции по аналитике, чтобы создать лучшие сервисы на рынке онлайн-СМИ. Но как меняется медиа, адаптируясь под свою аудиторию, так будет постоянно развиваться и новый сайт издания», — рассказывает о проекте Александр Богданов, генеральный директор Agima.

«Несмотря на имидж консервативного издания, мы внимательно следим за тем, что происходит на рынке, и в этот раз мы постарались создать действительно инновационный продукт. Вместе с Agima мы не только изменили внешний вид: на сайте появились уникальные сервисы, которые помогают читателям работать с огромным архивом материалов и документов. И это только начало — набор сервисов и опций будет расширяться», — комментирует редизайн сайта Оксана Задунайская, заместитель главного редактора «Российской газеты».

Наталья Анищук