Разделы

Бизнес

Стратегия развития ИТ в электроэнергетике. Опыт ОГК-2

Основная цель реформирования энергетики в России – повышение конкурентоспособности предприятий отрасли, создание условий для их дальнейшего развития, привлечения частных инвестиций. В связи с этим в электроэнергетике происходят радикальные изменения: меняется система государственного регулирования отрасли, формируется конкурентный рынок электроэнергии, создаются новые компании. Вновь созданные компании в перспективе станут преимущественно частными, и будут конкурировать между собой.

ОГК-2: Опыт разработки ИТ-стратегии

Во время работы над проектом OXS удалось решить ряд вопросов, которые интересовали ОГК-2 в первую очередь, среди которых были: стратегия объединения ИТ-закупок, распределение доли аутсорсинговых и инсорсинговых работ с экономическим обоснованием, а также ряд других важных вопросов. «Главное требование, которое заказчик предъявлял к ИТ-стратегии - соответствие ИТ стратегии бизнес-целям компании, - отмечает руководитель проекта со стороны OXS Аркадий Шутов. – Разрабатываемая нами ИТ-стратегия ОГК-2 должна была содержать перечень мероприятий, направленных на развитие ИТ-ресурсов и ИТ-процессов, сбалансированных таким образом, чтобы обеспечить повышение капитализации компании и помочь в подготовке к IPO. Думаю, что во многом успех проекта определил опыт и компетенции руководителя проекта со стороны ОГК-2 - г-на Ровных и его команды».

Аркадий Шутов: Главное требование, которое заказчик предъявлял к ИТ-стратегии - соответствие ИТ стратегии бизнес-целям компании
Аркадий Шутов: Главное требование, которое заказчик предъявлял к ИТ-стратегии - соответствие ИТ стратегии бизнес-целям компании

ОГК-2 совместно с консультантами OXS определяли используемые методики для анализа внутреннего состояния и внешнего окружения. Как отмечают участники проектной группы, очень интересной была работа по описанию мероприятий, способствующих минимизации рисков, возникающих при реализации стратегии.

В рамках ИТ-стратегии была сформирована последовательность мероприятий по развитию ИТ компании, что позволило оптимально распределить все виды ресурсов. Каждому мероприятию было дано детальное обоснование.

В настоящий момент в ОГК-2 создан ЦУП, ключевой функцией которого будет управление портфелем проектов. «Разработанная в ОГК-2 ИТ-стратегия первой прошла утверждение в БЕ-2, - отмечает г-н Макаров. - В ходе защиты было отмечено, что эта стратегия способствует решению задач, поставленных руковдством БЕ-2, в частности росту капитализации компании и повышению конкурентоспособности компании на рынке».

История компании OXS

2000 год

В рамках холдинга "Оптима" был создан центр экспертизы в области внедрения бизнес-решений ведущих мировых производителей. Вновь созданная компания получила название - OPTiMA eXchange Services (OXS), которое отражало ее стремление служить оптимальным выбором для заказчиков, которым необходима экспертная организация. Начинала OXS с низкого старта: предлагала интеграционные решения и услуги управленческого консалтинга с использованием разработок компании "Оптима".

Какие технологии помогут разработчикам цифровизировать Москву
Инновации и стартапы

В самостоятельное направление бизнеса были выделены услуги по внутри- и межкорпоративной интеграции. Была консолидирована вся накопленная в процессе работы с клиентами информация. Теперь компания предлагала не только обмен данными, но и автоматизацию внешних и внутренних бизнес-процессов на базе наиболее известных и хорошо зарекомендовавших себя систем управления предприятием.

2002 год

В 2002 году компания осознала, что потребности клиентов вышли на принципиально новый, более высокий уровень. Простого анализа информации об оперативной деятельности предприятия стало недостаточно. OXS предложила новую категорию услуг - создание систем управленческой отчетности, поддержки принятия управленческих решений и реализации сложных аналитических задач.

2005 год

В 2005 бизнес компании приобрел индустриальную направленность. Появились экспертные центры по отдельным отраслям. Индустриальное деление компании было отражено в ее организационной структуре и операционной деятельности.

Столь динамичное развитие потребовало нового подхода от топ-менеджмента. Для успешной конкуренции требовалась гибкая структура, позволяющая компании быстро реагировать на изменение спроса. К управлению компанией была привлечена команда молодых управленцев, уже имеющих к тому времени большой опыт работы в крупнейших международных технологических и консалтинговых компаниях.

В ходе проектных работ компания использует практический опыт аналогичных российских и зарубежных предприятий, проверенные решения и методологии, вобравшие экспертизу ведущих разработчиков ИТ-решений. Заказчиками компании являются предприятия из разных отраслей российской экономики: электроэнергетики, ЖКХ, газовой промышленности, машиностроения, металлургии, госсектора, розничной торговли. Богатый практический опыт консультантов OXS подтвержден успешными реализованными проектами – "Колэнерго", "Оренбургэнерго", "Оренбургская теплогенерирующая компания", "Тюменская теплогенерирующая компания", "Тюменская сетевая компания", "Курскэнерго", "Сургутская ГРЭС-1", "Сургутская ГРЭС-2", "Березовская ГРЭС", "Московский подшипник", МУП РКЦ ЖКХ г. Иваново и др.

Короткая ссылка