Разделы

Телеком

Станет ли беспроводной интернет альтернативой традиционному?

Как сообщает исследовательское агентство Cahners In-Stat Group, в последнее время в США наметилась тенденция к увеличению спроса на возможности, предоставляемые технологиями беспроводного интернета. Однако исследование рынка показало, что далеко не все службы, широко представленные в других странах, смогут найти свою нишу на американском рынке.

По мнению экспертов, особенности распространения беспроводного доступа в Сеть в каждой конкретной стране находятся под влиянием таких факторов, как демографическая ситуация и распространенность традиционного доступа в интернет. Так, например, по мнению экспертов, популярная в Японии компания, предоставляющая мобильный доступ в интернет, - NTT DoCoMo iMode - навряд ли смогла бы найти себе столько же пользователей в США, где гораздо выше уровень проникновения традиционного доступа в Сеть и другие условия (нет перенаселенности и тесноты жилищ, свойственной японским мегаполисам).

"Провайдеры беспроводного доступа в Сеть должны учиться на ошибках своих коллег. Путь к успеху лежит через изучение и понимание потребностей пользователей в рамках конкретного рынка", - сказал директор компании In-Stat's Wireless Research Бекки Дьеркс (Becky Diercks).

Несмотря на относительно пассивный старт, у беспроводного доступа в интернет есть будущее. Большой интерес к беспроводному доступу в Сеть проявляют деловые люди, большая часть которых планирует подписаться на услуги беспроводного доступа в интернет в течение следующего года. Исследование показало, что 22% владельцев сотовых телефонов, не имеющих беспроводного доступа в Сеть, планируют воспользоваться этой услугой в следующем году.

Г-жа Диеркс, однако, выразила опасения, что, используя в своей маркетинговой стратегии термины "мобильный веб", "беспроводной веб" или "беспроводной интернет", компании оказывают себе медвежью услугу. По ее мнению, использование этих терминов первоначально вызовет положительную реакцию пользователей, которые с радостью воспользуются возможностями мобильного интернета, но как только клиенты увидят, насколько ограничен спектр услуг, которые они смогут получить в действительности, они вероятнее всего, разочаруются и откажутся от них.

Исследование также показало, что в США на данный момент всего лишь один из шести владельцев сотовых телефонов, использующих их в бизнесе, имеет беспроводной доступ к интернету. 55% из них заявляют, что пользуются им регулярно. При этом пользователи беспроводного доступа в интернет предъявляют более высокие требования к скорости получения информации, чем к качеству изображения на карманных устройствах.