Разделы

Интеграция Бизнес-приложения

Специализированные САПР: не стоит выбирать то, что проще и дешевле

Приход крупного иностранного вендора на российский рынок всегда связан с некоторыми сложностями. Тем не менее, компания Bentley System, работающая на рынке комплексных программных решений, нашла свою нишу и продолжает развиваться. О новых продуктах и дальнейших планах развития компании CNews рассказал директор по развитию Bentley Systems Георгий Кулаев.

Интервью с топ-менеджером

Георгий Кулаев: Рынку сейчас не нужно просто графическое рисование

CNews: Как давно компания Bentley System представлена на российском рынке? Почему руководством компании было принято решение о создании отдельного офиса в России?

Георгий Кулаев: С 2000 года мы начали осуществлять продажи отдельных продуктов в России через дистрибуторов. А четыре года назад было открыто представительство Bentley Systems. Теперь на российском рынке представлена вся линейка продукции компании, а это очень широкий спектр решений. Все продукты, которые мы предлагаем, основаны на двух графически платформах: нашей собственной MicroStation и AutoCAD. В принципе, можно сказать, что теxнологии Bentley Systems охватывают все проектные дисциплины, существующие сегодня: от обработки данных до проектирования генпланов.

В 2000 году наши технологии стали пользоваться спросом со стороны российских компаний нефтегазового сектора, где их использовали для проектирования и обустройства нефтяных месторождений. Большие, крупные контракты требуют адекватной поддержки со стороны вендора. Хотя стратегия нашей компании заключается в работе через партнеров, а не напрямую, присутствие вендора в России со временем стало необходимостью. Если вендора нет в России, о нем начинает складываться негативное впечатление, размывается понимание связи между продуктами и торговой маркой. Когда мы пришли сюда, все знали о платформе MicroStation, но никто не знал, что это продукт Bentley. Наша задача здесь — обеспечение качественной технической и маркетинговой поддержки.

CNews: Какие еще компании, помимо нефтегазовых, сейчас используют продукты Bentley System? В каком направлении вы собираетесь развиваться?

Георгий Кулаев: Мы по-прежнему сохраняем за собой примерно 20% нефтегазового рынка в России. Сейчас влияние компании на эту отрасль становится более широким. Мы предлагаем огромное количество дополнительных инженерных приложений, которые используются в этой отрасли. Безусловно, мы работаем и с предприятиями атомной энергетики, у нас есть проекты в области традиционной энергетики. Мы много работаем и с машиностроительными компаниями.

Владимир Макаров, ДИТ Москвы: За 10 лет ЕМИАС стал огромным брендом, объединившим 221 информационную систему
ИТ в госсекторе

Сейчас мы видим, что все больший интерес у заказчиков вызывают решения для обустройства городской инфраструктуры. Здесь мы предлагаем пул решений, который называется Civil. Один из продуктов – PowerCivil - представляет собой комплексное решение для проектировщиков автодорожного строительства. Эволюция этого продукта всегда была связана непосредственно с дорогами. Раньше он был известен на рынке как InRoads. Это решение используют крупные проектные институты Москвы, такие как "Союздорпроект" или "ДорНИИПроект" и т. п. Сейчас мы к старой основе добавили много нового функционала, касающегося как строительства дорог, так и их эксплуатации. В результате получилось очень мощное решение, объединяющее в себе весь жизненный цикл объекта дорожной инфраструктуры.

CNews: На российском рынке представлено большое количество разнообразных САПР, в том числе и специализированных для автодорожного строительства. Чем отличается ваш продукт?

Георгий Кулаев: Я бы сказал, что функционально он мощнее. Рынку сейчас не нужно просто графическое рисование, которое может выполнить практически любой продукт на рынке, необходим более глубокий и широкий функционал. Так, например, у конкурентных продуктов нет интеграции со строительством, с эксплуатацией. Далеко не всякий продукт способен "тянуть" весь массив используемой информации. То есть наш продукт действительно комплексный. Ну и ценовая категория у него выше, чем у конкурентов.

CNews: Какие еще направления развития лежат в сфере интересов компании?

Чем заменить иностранные ECM
Импортонезависимость

Георгий Кулаев: У нас готов большой, подготовленный непосредственно под рынок продукт для проектирования железных дорог Bentley Rail Track. Мы видим большой рынок для его применения, спрос на этот продукт продиктован, прежде всего, временем и потребностями. Нужно проектировать высокоскоростные железные дороги, такие как Москва-Петербург, Хельсинки-Петербург, Москва-Нижний Новгород и другие. Для крупных проектов необходима сопрягаемость между проектированием дорожного полотна с мостовыми сооружениями. Здесь у нас есть решение, также входящее в линейку Civil – серьезная и профессиональная среда для проектирования мостов RM Bridge. Мы недавно представили его на суд профессионалов, провели презентацию в МИИТ. И могу сказать, что уже сейчас у нас есть несколько солидных заказов на его приобретение от ряда проектных институтов Москвы, Омска, Татарстана.