Разделы

Документооборот SMB SMB Бизнес

Российское ECM-решение: быстрый старт для СМБ "на всем готовом"

Предприятия малого и среднего бизнеса по мере развития переживают "болезни роста", связанные с необходимостью упорядочить документооборот, работу с договорами, управлять отношениями с клиентами и выполнением заданий сотрудниками компании. Пройти этот этап помогают эффективные "коробочные" решения за разумную цену.

В бизнесе задачи, связанные с обработкой документов, отличаются значительным разнообразием. Каждая организация по-своему создает бизнес-процессы и схемы классификации документов. Причина этого кроется отнюдь не в отсутствии стандартов и единых правил. Дело совсем в другом: организации состоят из людей, которые каким-то образом выстраивают взаимодействие, чтобы добиваться поставленных целей. Естественно, везде получается по-разному. Поэтому и создаются в организациях разные схемы управления и разные методы работы с документами.

ЕСМ: сочетание полноты и гибкости

Разработчики ECM давно поняли, что, в отличие от задач традиционного делопроизводства, где все у всех одинаково, бизнес-решения не удается скроить по одним лекалам, в каждом проекте требуется особая настройка. Поэтому вендоры отошли от разработки систем документооборота "под ключ" и сосредоточились на создании платформ, обладающих достаточной гибкостью и возможностями адаптации к любым бизнес-требованиям.

Компания ЭОС прошла значительный путь, начав свой бизнес с создания системы "ДЕЛО", которая сегодня занимает весьма внушительную долю рынка среди классических СЭД. Накопленный опыт позволил разработчику решать более широкие задачи по управлению документами, включающие не только делопроизводство. Сегодня ЭОС предлагает целую гамму продуктов для управления документами, в том числе и ECM-систему eDocLib.

Функциональные блоки
"eDocLib: Актив Бизнес"

  • Электронный документооборот (в объеме, достаточном для малого бизнеса
  • Управление заданиями для поддержки бизнес-процессов в компании
  • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)
  • Управление договорами
  • Базовые функции автоматизации сервисной службы (Help desk/Service desk)

Такой подход дает большую гибкость в бизнесе. На базе ECM-системы можно решать разные задачи путем настройки существующего функционала, а не программирования нового, поскольку обычно ECM поддерживает управление документами и образами, рабочими процессами, веб-контентом (WCM) и мультимедиаконтентом (DAM), и, конечно, знаниями. Она обеспечивает коллективную работу и обладает развитыми поисковыми возможностями. Как правило, ECM применяется совместно с другими бизнес-приложениями, ERP и CRM-системами, поэтому наличие средств интеграции также является обязательным.

4 уровня управления: как происходит цифровая трансформация в экосистемной компании
Цифровизация

Однако самая сильная сторона ECM – их гибкость, является и проблемной точкой - все-таки бизнес-требования заказчиков не отличаются так сильно, чтобы каждый раз настраивать систему c нуля. Поэтому в бизнесе ECM сложилось некое "разделение труда": вендоры разрабатывают платформы, заботясь о надежности, масштабируемости, безопасности, средствах интеграции и настройки приложений, а их партнеры создают решения, которые позволяют выполнять конкретные задачи по управлению бизнес-процессами и документами в организациях.

Автоматизация из "коробки"

eDocLib в полной мере обладает всеми свойствами ECM и успела завоевать прочные позиции среди заказчиков ЭОС. Компания "КС-Консалтинг", партнер ЭОС из Барнаула, разработала на этой платформе свое решение "eDocLib: Актив Бизнес". Оно ориентировано в первую очередь на потребности небольших компаний, которым нужно организовать работу с документами и не разводить при этом традиционной российской бюрократии.