Мода на электронное обучение возвращается
Рынок e-learning в России динамично развивается, довольствуясь при этом вторыми ролями в системе образования. Если ВУЗы еще только переваривают саму возможность интеграции электронных курсов в свои программы, то бизнес уже оценил преимущества удаленного обучения. О том, что ждет этот сектор, как ему развиваться дальше, об основных достижениях и способах продвижения продуктов шла речь на конференции eLearnExpo Moscow 2007.Мир неуклонно скатывается к изменению форм обучения, доступа к знаниям. Дистанционное обучение, e-learning, электронные курсы – уже не новинка, а активно растущий сектор рынка образования. Уловив значительную коммерческую составляющую, бизнес начал активно предлагать образовательные услуги компаниям. В ход пошли системы дистанционного обучения (СДО) сотрудников для крупных предприятий, различные электронные курсы для получения второго высшего образования и прохождения многочисленных курсов повышения квалификации. Начал подтягиваться и более инертный академический сектор: многие учебные заведения начинают внедрять системы e-learning и создавать свои учебные курсы, обещая составить коммерческим центрам обучения значительную конкуренцию.
По мнению экспертов, российский бизнес полностью готов к электронному обучению
Тем не менее, в сфере электронного обучения еще остаются серьезные проблемы, без решения которых e-learning обречен оставаться в тени. О некоторых из них и пошла речь на конференции eLearnExpo Moscow.
На пике внимания оказались наиболее важные для отрасли темы: оценка качества и эффективности электронного обучения, проблемы реализации инновационных проектов в ВУЗах, педагогическое проектирование, разработка интерактивных курсов для среднего и высшего образования, бизнес-образование.
Елена Тихомирова: Многие учебные заведения начинают активно внедрять у себя системы электронного обучения
На вопросы CNews ответила генеральный директор компании "Центр E-learning" Елена Тихомирова.
CNews: Как вы охарактеризуете развитие рынка е-learning в России? Какие можете выделить особенности развития?
Елена Тихомирова: Развитие рынка e-learning в России однозначно можно назвать стремительным и динамичным. Судя по развитию выставки E-Learn EXPO сейчас в электронном обучении уже заинтересованы компании всех размеров и отраслей деятельности и все они видят преимущества, которые приносят эти новые технологии методики. Очень приятно наблюдать развитие e-learning в академическом секторе: многие учебные заведения начинаю активно внедрять системы электронного обучения и создавать учебные курсы. Постепенно в России начинает формироваться новая индустрия, потенциал которой достаточно велик, а само по себе присутствие в экономике страны будет иметь существенно влияние на конкурентоспособность и успех многих предприятий.