Разделы

Бизнес Финансовые результаты

Марина Горная: Конкурировать с нами сложно

Конкуренция на рынке технических услуг сейчас велика. Но если посмотреть немного шире и попробовать разобраться, что же происходит в области технического обслуживания на федеральном уровне, то число игроков не просто резко уменьшится — их останутся единицы. Об особенностях работы с федеральными клиентами, о проблемах и решениях, характерных для ЦТО по данному виду деятельности CNews рассказала Марина Горная, президент компании "ЦРТ Сервис".

CNews: С какими сложностями сталкиваются крупные компании федерального масштаба при обслуживании технического парка в регионах?

Марина Горная: Прежде всего, это работа с огромным количеством поставщиков услуг. Известные бренды стараются, чтобы их магазины или офисы продаж и в Мурманске, и в Сочи выглядели одинаково и располагали примерно одним и тем же ассортиментом продукции. Прилагаются усилия, чтобы их работа шла без сбоев. Но когда подобную сеть обслуживают компании с разным уровнем подготовки и компетенции, этого достаточно сложно добиться. Такие организации, заключая по 100–200 договоров с сервисными центрами по всей стране, зачастую не получают одинакового качества обслуживания в различных регионах.


Марина Горная: Работая с одним крупным поставщиком услуг, который отвечает за всю технику в географически распределенной сети, большие бренды как минимум избегают риска потери имиджа

Работая с одним крупным поставщиком услуг, который отвечает за всю технику в географически распределенной сети, большие бренды как минимум избегают риска потери имиджа.

CNews: Ваша компания работает в регионах. Расскажите, как выстраивалась схема взаимодействия с компаниями-клиентами?

Марина Горная: Наша компания сотрудничает, в основном, с клиентами федерального масштаба, которые работают по всей территории нашей страны — от Калининграда до Владивостока. И хотя такие клиенты осуществляют различную деятельность, они имеют схожую структуру, включающую, как правило, распределенную сеть офисов или магазинов. Есть главный центр, в 99% случаев — это Москва, далее идут центры федеральных округов, и заканчивается цепочка офисами по субъектам Федерации. Структура нашей компании организована точно так же: у "ЦРТ Сервис" есть центр в Москве, региональные менеджеры по федеральным округам и свои филиалы в каждом субъекте Федерации, директора которых выполняют функции наших региональных представителей.

CNews: Какова специфика процесса технического обслуживания оборудования региональных клиентов?

Разработчик российской ОС подвел итоги года
Бизнес

Марина Горная: В каждом регионе у нас всегда есть несколько локальных конкурентов, которые являются географически близкими для клиента. Поэтому для нашей компании важно, чтобы клиент не замечал нашей централизации. Вопросы, связанные, например, с документооборотом или централизованными поставками, не должны попадать в поле зрения заказчика. Мы эту задачу успешно решаем.

Для нас важно, чтобы уровень услуг и технического обеспечения был одинаковый как во Владивостоке, так и в Санкт-Петербурге или в Москве. У нас налажено централизованное снабжение запасными частями, расходными материалами и подменным фондом. Центр поставок находится в Москве, и для нас нет различия в том, что мы отправляем в Орел или Хабаровск.

CNews: Как создавалась региональная филиальная сеть? Почему был выбран именно этот путь развития компании?

Марина Горная: Идея возникновения филиальной сети возникла после принятия закона, согласно которому предприятие не может обслуживать контрольно-кассовую технику (ККТ) собственными силами. ККТ любого предприятия или распределенной сети должна обслуживаться сторонним ЦТО. Стало понятно, что для территориально- распределенных компаний это означает необходимость заключения нескольких десятков однотипных договоров с разными региональными ЦТО. Мы решили предложить принцип "одного окна". Несколько лет наши услуги ограничивались обслуживанием ККТ.