Спецпроекты

Константин Зайцев: Западный ERP-бренд не гарантия успешного IPO

Бизнес
Не секрет, что, выбирая информационную систему в преддверии IPO, многие компании ограничиваются решениями западных производителей, причем далеко не последнюю роль в этом процессе играет именно бренд. Однако в последнее время набирает силу другая тенденция: игроки стали понимать, что ERP-система – это не более чем инструмент. Сможет компания разместить акции на бирже или нет, не зависит от того, какую систему она использует: западную или российскую. Об отечественной "Системе Alfa", ее разработке и развитии разработчика в интервью CNews рассказал технический директор компании "Информконтакт" Константин Зайцев.

CNews: Компания "Информконтакт" была основана в 1993 году в Москве группой выпускников Российской экономической академии им. Плеханова и Московского инженерно-физического института. Кто был инициатором ее создания? Расскажите подробнее о том, как зарождалась компания.

Константин Зайцев: Сегодня уже сложно сказать, кто был инициатором создания нашей компании. Дело в том, что, как и многие в российском бизнесе, мы начали свою деятельность в сложный для страны период. Сначала группа энтузиастов воплощала проекты буквально на коленке, ну а затем было зарегистрировано юридическое лицо. При этом, безусловно, в первую очередь мы ориентировались на внутреннее ощущение того, что хотя потребность в решениях по автоматизации предприятии назрела давно, на тот момент это направление не было еще представлено на рынке на достойном уровне. У истоков нашего бизнеса стояли такие люди, как Юрий Глинский, Игорь Рубцов, Алексей Иванов и другие специалисты, которые на сегодняшний день занимают руководящие позиции.

CNews: Какие цели ставились в начале деятельности компании? С какими проблемами вы сталкивались в тот период?

Константин Зайцев: Безусловно, мы вышли на рынок не с пустыми руками, к моменту создания компании уже была некоторая база и клиентская и в области наработок. Однако мы не могли позволить себе стоять на месте, нужно было занять определенную долю рынка, максимально закрепиться на нем. В отношении же нашего продукта, Системы Alfa, с самого начала существовало четкое понимание: чтобы занять серьезную нишу на российском рынке, новая версия программного продукта должна строиться на хорошей современной платформе. И в этом смысле мы преуспели: одними из первых в России выпустили коммерческую версию системы, построенной с использованием клиент-серверной архитектуры и Windows-интерфейсом.

Относительно проблем … Они были наверно, прежде всего, с продвижением. В начале было довольно сложно выработать какую-то четкую стратегию в этой сфере, позволить себе привлекать клиентов на уровне каких-то рекламных кампаний мы не могли, но, как показала практика, прямой маркетинг, включая простые методы массового обзвона потенциальных клиентов, оказался достаточно эффективным.

И еще одна проблема на тот момент состояла в нестабильности рынка. Компании очень часто полностью меняли сферу деятельности, внутренний документооборот, отношения с клиентами и поставщиками. Понятно, что попытка создать в тех условиях жесткое решение вряд ли бы увенчалась успехом, и это сильно отразилось на степени "гибкости" нашего продукта.

CNews: Кто был в числе ваших первых клиентов? Чем они особенно вам запомнились?

Константин Зайцев: Мне приятно отметить, что большая часть предприятий, с которыми мы начали работать в самом начале, остается в числе наших клиентов и по сей день.

Во-первых, это были компании строительного комплекса, для которых мы разработали интересное решение. В то время никто не мог предложить им готовую, апробированную систему, связанную с достаточно сложным расчетом затрат по строительству и контролю за финансированием. Мы и сегодня предлагаем, на мой взгляд, одно из лучших решений по управлению затратами.

Второй сегмент, в котором мы работали изначально и продолжаем сейчас, – это торговые предприятия. Представители этой отрасли в тот момент были наиболее восприимчивы к автоматизации именно оперативного управления, тогда как бухгалтерский учет интересовал их чуть ли не в последнюю очередь. Кстати именно это во многом послужило тому, что при разработке новых версий Системы Alfa мы, в отличие от многих, не отталкивались "от бухгалтерии".

Безусловно, сегодня количество наших клиентов увеличилось во много раз, значительно расширился круг отраслей. В нашем портфеле появились действительно крупные производственные предприятия. Но кроме этого, изменились акценты наших заказчиков – сейчас фокус все больше смещается в область оперативного управления производственной деятельностью. Поменялись не только наши клиенты – поменялись их потребности.

Читать далее

История компании "Информконтакт"

1993 – группой выпускников Российской Экономической Академии им. Плеханова и Московского Инженерно-физического Института основана компания "Информконтакт". На тот момент деятельность компании состояла в разработке заказного программного обеспечения для автоматизации складского и бухгалтерского учета.

1994 – на основе обобщения накопленного опыта выпущена и внедрена "проверсия" "Системы Alfa", изначально разработанная как единое решение, охватывавшее максимально полный спектр бизнес-процессов.

1996 – выпуск "Системы Alfa" 1.0, выполненной на основе клиент-серверной технологии, позволил существенно расширить спектр клиентов компании.

1998 – с выпуском "Системы Alfa" версии 2.0, удовлетворявшей по своей функциональности, быстродействию и другим параметрам самые высокие требования крупных и средних предприятий, "Информконтакт" стал реальным игроком на рынке ERP-систем данного класса, представляя рациональную альтернативу ведущим западным брендам. В этот же период начал активно развиваться управленческий и ИТ-консалтинг, выработана технология внедрения и развития Системы, позволившая сделать "Систему Alfa" действенным инструментом совершенствования практики управления предприятием.


Профиль месяца

Банки должны переходить на односкоростную архитектуру

Дмитрий Гарбар

управляющий директор компании «Новая Афина»

Технология месяца

NVMe: что нужно знать о новом интерфейсе передачи данных?

Рост популярности «датаемких» решений требует быстрых протоколов передачи данных.