Спецпроекты

ИТ для банков: инновации отходят на второй план

Интеграция Конференции Бизнес-приложения Внедрения ИТ в банках
Финсектору надоела тема "банков будущего" – такой вывод сделали аналитики на прошедшей конференции "ИКТ в финансовом секторе", организованной CNews Analytics и CNews Conferences. CIO уверены, что настало время спуститься на землю и решать задачи сегодняшнего дня. Поэтому ИТ-департаменты предпочитают отказываться от "визионерских" концепций в пользу первичных потребностей и горячих трендов. Чем ответят интеграторы?

Роман Стятюгин: Наша сильная сторона – компонентная архитектура

Роман Стятюгин, директор по развитию бизнеса компании "Диасофт", рассказал, почему обе линейки программных продуктов компании в прошлом году попали в магический квадрант Gartner.

CNews: Какие технологии сегодня наиболее интересны банковскому сектору, на ваш взгляд?

Роман Стятюгин: Банки стремятся по максимуму автоматизировать все операции, все бизнес-процессы и поэтому увеличивают объем запрашиваемого функционала. Если раньше банки ограничивались приобретением систем core-banking, то сейчас задача автоматизации рассматривается более широко и в поставку сразу включаются функциональные компоненты, которые способствуют повышению качества сервиса и росту бизнеса – например, системы дистанционного обслуживания, CRM, "кредитный конвейер", BPM-решения, аналитические системы и т.д.

С нашей точки зрения 2012 год стал переломным в части аутсорсинга АБС – точкой перехода от разговоров к практике. Многие банки всерьез применяют эту модель к себе, считают ее экономическую эффективность, оценивают риски.

Если говорить про новые требования к АБС, то в 2012 году многие банки пришли к пониманию, что решение должно строиться в компонентной архитектуре. Монолитная АБС стратегически мало кого устраивает. И это понятно. Компонентный подход к построению архитектуры позволяет выбирать лучшие в своем классе решения и не зависеть от одного ИТ-поставщика. Такой подход обеспечивает быстрый запуск банковских продуктов за счет высокой скорости внедрения отдельных компонентов: заказчик платит только за самый необходимый функционал и быстрее начинает зарабатывать. Важно, что банки понимают: компонентный подход представляет собой минимум рисков, это не затраты, а инвестиции в дальнейшее развитие бизнеса.

CNews: Что стимулирует рост спроса на эти ИТ-решения в отрасли?

Роман Стятюгин: Драйвером активности банков, чаще всего, является развитие массовой розницы, которое невозможно без продвинутой ИТ-платформы. Поэтому вполне понятно, что наибольшую заинтересованность в автоматизации бизнеса проявляют банки, которые хотят повысить свою конкурентоспособность на рынке ритейла или только начинают заниматься розничным бизнесом.

Помимо этого, наша практика показала, что большой популярностью в 2012 году пользовались решения для поддержки операций на финансовых рынках, причем не только в банках, но и инвестиционных компаниях. Мы заключили много таких контрактов с новыми клиентами.

CNews: Каковы планы развития ваших предложений для банковского сектора?

Роман Стятюгин: Многие хорошо знают, что "Диасофт" является апологетом технологии компонентности на российском рынке. Эта тенденция набирает обороты. Уже сейчас многие банки говорят о использовании в своей практике референсных моделей, в частности, о BIAN. Крупные западные вендоры также обьявили о запланированном выпуске своих систем в компонентной архитектуре. Уверены, что этим путем рано или поздно пойдут большинство ИТ-компаний.

Показательно, что в сентябре 2012 года обе линейки наших программных продуктов были включены в Gartner Magic Quadrant, – это первый случай в истории российских вендоров. Именно компонентная архитектура признана аналитиками Gartner как очень существенная, сильная сторона наших решений.


Технология месяца

Почему российские компании переходят на новую Exadata X8M

Алексей Курочка

директор Oracle Systems в России и СНГ