Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Фестиваль "демок" - шедевры художественного взлома

В Санкт-Петербурге в пятый раз прошел фестиваль компьютерного искусства Chaos Constructions (СС05). Во всем мире подобные мероприятия именуются Demo-Party, так как главное место на них занимают, так называемые, «демки» – небольшие программы, единственная цель которых - продемонстрировать творческий потенциал программистов, художников и композиторов. Несмотря на заметную историю «демо-сцена» в России пока находится в самом начале своего развития.

Demo - Россия

К сожалению, отечественные руководители игровых и софтверных компаний еще не осознали потенциал демо-мейкеров и не спешат поддерживать мероприятия, подобные Chaos Constructions. Все держится на энтузиазме организаторов - в 1995 году состоялся первый Demo-Party Enlight, а с 2000 года проходит фестиваль Chaos Constructions. Все расходы на организацию устроители оплачивают из собственного кармана, деньги от продажи билетов покрывают лишь небольшую часть затрат. Команда организаторов, состоящая из специалистов, работающих в студиях и компьютерных компаниях, пытается привлечь внимание к молодым талантам и дать им возможность заявить о себе. В этом году организаторам Chaos Constructions удалось договориться с командой Assembly и наладить сотрудничество между русскими и зарубежными Demo-Party, на Assembly демонстрировался рекламный ролик CC05, приглашавший в Петербург зарубежных гостей. Эта акция позволила привлечь на CC05 иностранных участников, представивших свои работы.

Digital puke by Rkluch

Работа, отмеченная в номинации ZX Spectrum Graphics.
Опубликована под названием Yes, it's me и ником Pharcide

Параллельно с CC05 шел семинар компании Kenjitsu, посвященный различным аспектам разработки игровых персонажей для NextGen проектов (игр нового поколения). Сама Kenjitsu сотрудничает с крупными зарубежными компаниями, такими как EA, и производит игровой контент. Kenjitsu заинтересована в поиске молодых специалистов, и поэтому руководители компании приняли решение организовать свой семинар, на котором они отвечали на самые различные вопросы начинающих моделлеров. Возможно, в следующем году в рамках CC пройдут также семинары, посвященные и другим аспектам разработки игр (кодингу, гейм-дизайну и прочим). Для российских команд Demo-Party не являются главным стимулом для творчества, но в целом уровень отечественных демо-мейкеров ниже, чем у иностранных.

Что такое “демки” и “демо-сцена”?

Разработка “демок” - процесс очень трудоемкий, и лишь немногие в России способны создать действительно качественную продукцию. К сожалению, на Chaos Constructions 2005 в основных номинациях – ”64k Demo” и “16mb Demo” было представлено только по три работы, и между ними распределились призовые места. Большое количество довольно качественных работ было в других номинациях, Graphics и Music, и, очевидно, именно эти конкурсы будут привлекать новых участников на следующий CC. Интересные RealTime конкурсы (во время фестиваля участникам предлагалось выполнить задание за несколько часов) в номинациях Music и Coding порадовали довольно качественными и оригинальными работами, хочется надеяться, что в следующем году будет введена также номинация и Graphics в RealTime. Получается, что в конкурсах принимают участие люди, не имеющие непосредственное отношение к “демо-сцене “- дизайнеры, художники, композиторы, никогда не занимавшиеся разработкой “демок”. Однако, нельзя назвать это негативной тенденцией - все-таки, при должном уровне работ, фестиваль CC позволяет новичкам приобрести определенную известность и хорошо себя зарекомендовать. За победу дается всего лишь диплом, но в данном случае ценен не приз, а признание аудитории (в голосовании по каждой работе принимали участие все зрители).

Kkolor by Diver_4th Dimension

Работа, отмеченная в номинации Graphics – ASCII.
Опубликована под названием Kkolor и ником Diver

Отсутствие серьезных спонсоров у мероприятия ставит под угрозу само ее существование. Из-за недостатка финансирования возник ряд организационных и технических проблем. Проблемы с аппаратурой приводили к задержкам во время показа работ и низкому качеству изображения, показ отдельных работ был затруднен из-за проблем с одним из демонстрационных компьютеров. Даже церемония награждения получилась довольно скомканной – из-за срыва графика некоторые иногородние команды опаздывали на поезд. Само награждение проходило в большой спешке, диплом за первое место победителям пришлось вручать вне очереди, но все равно некоторые не смогли получить заслуженной награды.

Как компании теряют деньги из-за нестабильной работы «1С» и что с этим делать
Цифровизация

Кому все это надо?

Чем же так примечательны эти, на первый взгляд, бесполезные программы? Во-первых, разработка “демки” - очень трудоемкий процесс, требующий серьезных знаний и умения всех членов команды - программиста, художника, композитора. Люди, создающие “демки”, умеют решать сложные технические задачи и использовать возможности компьютера по максимуму. В последнее время, в связи с развитием технологий, роль кодера в создании “демки” немного уменьшилась, основная часть работы перекладывается на художника или дизайнера. Хорошие “демки” могут быть выполнены и без использования сложных эффектов, но если они производят впечатление на зрителя – значит, работа проделана не зря. Музыка также очень важна, синхронизация видео- и аудио ряда - трудоемкий процесс, занимающий много времени. К команде-победительнице какой-либо крупной Demo-Party присматриваются различные игровые студии и компании, занимающиеся производством спецэффектов. У молодых специалистов появляется реальный шанс получить высокооплачиваемую работу. Но многие не бросают любимого дела и по-прежнему делают “демки” для себя.

Хочется надеяться, что в следующем году команда организаторов решит ряд проблем и привлечет к CC06 еще больше внимания прессы и компьютерных компаний.

Антон “TONIC” Кулешов / CNews