Спецпроекты

E-learning растет на демографических дрожжах

Интернет
Сегодня e-learning развивается в мире довольно динамично. Причин этому несколько. Если не учитывать моду на новые технологии, а также финансирование со стороны международных доноров в этой отрасли, то развитию этой области служат, с одной стороны, увеличение количества компаний, имеющих разветвленную систему филиалов, а с другой — демографический фактор и, как следствие, рост числа студентов во всех странах мира.

С одной стороны, учебным заведениям электронное обучение дает возможность расширения работы с филиалами, привлечения иностранных студентов, снижения затрат на курсы и т.д. С другой же, коммерция все больше нуждается в электронном обучении. Компании, разворачивающие бизнес во многих странах, серьезно выигрывают на e-learning при обучении персонала в отдаленных филиалах. HR-департаменты все больше используют в работе с персоналом Learning Management Systems (LMS).

Кроме всего прочего, движущим является и демографический фактор вкупе с усилением в мире интереса к высшему образованию. Так, по данным Center for Higher Education Policy Studies, в 1990 году в мире было 42 млн студентов, к 2010 году их количество более чем удвоится, достигнув 97 млн человек, а к 2025 году ожидается, что число желающих получить высшее образование достигнет 159 млн. По данным Hezel Associates, весь мировой рынок образования в год достигает 2,3 трлн долларов, а в ближайшие 20 лет сегмент e-learning в этой области достигнет 215 млрд долларов.

Объем мирового рынка e-learning, 2005
Объем мирового рынка e-learning, 2005

Источник: Gartner, 2005 год

По оценке аналитиков из Global Industry Analysts, к 2010 году рынок e-learning в области высшего образования достигнет 52,6 млрд. долларов. В области корпоративного применения e-learning на предприятиях в США проникновение уже достигает 60%, в то время как в Европе — 15%. Ожидается, что в ближайшие годы мировой рост рынка коммерческого e-learning будет достигать 15-30% ежегодно.

Самую большую долю в мировом секторе электронного обучения занимают США и страны Евросоюза. При этом в Европе в основном в ВУЗовском секторе электронное обучение развивается за счет серьезных дотаций со стороны государства, в то время как в США в этой области уже действует развитая коммерческая система. Так, в 2005 году объем рынка e-learning в США был равен 18 млрд долларов, что составило 53,6% мирового рынка, который достиг 33,6 млрд долларов. (Отметим, что мировой рынок дистанционного образования в 1995 году составлял всего 19 млн долларов, что делает это направление самым бурно развивающимся в области образования.)

Ситуация в России

В России электронное обучение тоже активно развивается, хотя не с таким размахом, как на Западе. Тормозящие факторы в России в основном носят технический и психологический характер. Например, в Европе все больший размах получает внедрение электронного обучения со стороны государственных структур для перепрофилирования или повышения квалификации работников, что позволяет бороться с безработицей. Однако масштабное внедрение этих программ требует серьезного проникновения интернета, компьютерной грамотности, наличия у населения компьютеров. В этом отношении Россия уступает как США, так и европейским странам, что уменьшает эффект от подобных программ.

Читать далее

Наталия Соболева: В России пока нет сформировавшейся потребности в e-learning, но есть острая проблема эффективного обучения сотрудников

Наталия Соболева: В России пока нет сформировавшейся потребности в e-learning, но есть острая проблема эффективного обучения сотрудников

На вопросы CNews ответила Наталия Соболева, генеральный директор Competentum.

В настоящее время мы видим большой рост программ дистанционного бизнес-обучения во всем мире, например, уже 95% университетов в США предлагают дистанционные формы обучения, в том числе и бизнесу. В России этот процесс еще только начинается, но нет сомнений, что для нашей страны с ее огромными просторами, небольшой плотностью населения и динамично развивающейся экономикой дистанционное бизнес-обучение будет развиваться очень быстро. Современная экономика, основанная на знаниях, требует непрерывного повышения квалификации...

Читать далее


Взгляд месяца

Самая непростая ситуация — с импортозамещением СУБД

Денис Терещенко

заместитель руководителя ФТС

Событие месяца

CNews FORUM 2019 прошел с рекордным успехом

- Более 1,5 тысяч гостей     - 100 экспертных докладов   - 50 инновационных стендов