Cardex & IT Security: к магнитным картам возврата нет
Частных владельцев банковских карт в России с каждым годом становится все больше, однако темпы роста их количества не так велики, как могли бы быть. Одним из сдерживающих факторов являются нерешенные вопросы безопасности. Новые разработки и достижения в этой сфере ежегодно обсуждаются участниками выставки Cardex & IT Security.Ирина Джатиева: Мы видели весь цикл эволюции пластикового бизнеса в России
На вопросы CNews ответила Ирина Джатиева, исполнительный директор компании
"РуссКом-Кард Плюс"
CNews: Как, на ваш взгляд, эволюционирует выставка CardExpo? Остаются ли ее основным костяком производители пластиковых карт?
Ирина Джатиева: Как и раньше, выставка ориентирована в первую очередь на индустрию производства пластиковых карт, но если раньше в основном участниками выставки были компании, занимающиеся непосредственно производством пластиковых карт, то сейчас мы видим все больше новых компаний, которые работают на этом рынке, организовывая различные сервисы для производителей, поставка оборудования и расходных материалов для пластиковых карт, комплексное техническое и сервисное обслуживание. Также появились компании, представляющие различные комплексные решения для конечных потребителей, одной из важных составляющих которых являются пластиковые карты: это и системы контроля доступа, и программы лояльности.
CNews: Ваша компания уже 12 лет на рынке пластиковых карт. Что изменилось на нем в последние годы? Бум уже прошел или рынку есть куда расти?
Ирина Джатиева: Поскольку мы занимаемся этим направлением очень давно, с 1995 года, мы имели возможность наблюдать весь цикл эволюции пластикового бизнеса в России. Имея много партнеров за рубежом, могу сказать, что по сравнению с европейским или американским рынком наш рынок все еще на стадии развития. Конечно, мы уже не наблюдаем такого бурного роста, как, например, в 2002-2003 году. Но, как поставщики оборудования и расходных материалов для производителей пластиковых карт, обращаем внимание на то, что меняется отношение потребителей к пластиковой карте, и так же меняется отношение производителей. Если раньше для организации собственного производства было достаточно приобрести парк б/у оборудования и использовать самые дешевые расходные материалы, то сейчас клиент становится более требовательным к качеству пластиковой карты, и производителю приходится обновлять парк оборудования, приобретая более дорогостоящие европейские и японские машины, и используя более качественные европейские расходные материалы.
CNews: Что ваша компания представила на выставке?
Ирина Джатиева: На выставке мы представили полный спектр нашего оборудования для производства пластиковых карт: это сублимационные принтеры и настольные эмбоссеры для тех, кто только планирует начинать собственное производство (производство европейской корпорации CIM), а также офсетное оборудование (всемирно известная торговая марка Plextor) и большие персонализационные комплексы для тех производителей, которые хотят наращивать свои мощности.

CNews: Как изменился облик посетителей выставки? Можете ли вы назвать их своей целевой аудиторией?
Ирина Джатиева: Мы видим, что посетителей интересует в большей степени не заказ просто тиража отпечатанных пластиковых карт или какой-то единицы оборудования, а комплексные решения, позволяющие им внедрять те или иные проекты с использованием пластиковых карт, пользуясь помощью специалистов в этой области. Поэтому на нашем стенде мы представили несколько подобных решений. Являясь производителями пластиковых карт, мы предлагаем очень интересные решения в области программ лояльности для розничных сетей, специальные программы для страховых компаний, а также интереснее разработки в области аккредитации выставочных мероприятий и регистрации посетителей.