Разделы

Бизнес Инвестиции и M&A

Бюджетирование: дистрибьютор выбрал систему

Для любого современного предприятия обеспечение идеальной работы системы бюджетирования является одной из первоочередных задач. О том, как данная задача может решаться в фармацевтической компании-дистрибьюторе, CNews рассказали начальник финансового отдела НПК "Катрен" Татьяна Протасова и руководитель проектов "Корус Консалтинг" Артём Алексеев.

С вводом в эксплуатацию информационной системы бюджетного управления, стало возможным увеличить число итераций в процессе согласования бюджетных показателей в соответствии с матричной структурой управления, принятой в НПК "Катрен", а также повышение оперативности получения и обмена информацией. Благодаря ИС бюджетного управления, сняты некоторые ограничения в части анализа и контроля исполнения показателей широким кругом менеджеров компании, работающих в 28 филиалах по всей России.

CNews: Внедрение осуществлялось только в головном офисе компании или же охватывало всю территориально-распределенную систему предприятия (28 филиалов и 35 представительств в различных регионах РФ)? Если так, то какие проблемы возникали в этой связи и как они были преодолены?

Татьяна Протасова: Внедрение осуществлялось в головном офисе компании в городе Новосибирске. На этапе опытной эксплуатации прототип системы тестировался с активным участием омского филиала компании.


Для рынка дистрибуции лекарственных средств характерен высокий уровень конкуренции

Переход в промышленную эксплуатацию охватил уже все российские подразделения компании. Поскольку это был далеко не первый проект для отдела ИТ компании в условиях распределенной инфраструктуры сети, то мы не сталкивались с какими-либо техническими трудностями при его реализации.

CNews: Потребовало ли внедрение решения инфраструктурной перестройки? Как организована интеграция с уже существующими системами компании?

Татьяна Протасова: Компания "Катрен" представлена филиалами по всей России, у ряда из которых затруднен доступ к корпоративной сети. Перед проектной командой стояла непростая задача обеспечения эффективной работы удаленных пользователей. Эту задачу удалось решить без модернизации существующей сетевой инфраструктуры, с использованием специальных возможностей Oracle Hyperion Planning. Программный продукт имеет режим, позволяющий существенно снижать нагрузку на сеть и в том числе работать без подключения к центральному серверу.

CNews: Как проходил процесс запуска системы в промышленную эксплуатацию?

Артём Алексеев: Началу полномасштабной промышленной эксплуатации предшествовало несколько этапов испытаний. Каждый последующий этап охватывал все большее количество пользователей из различных филиалов. Последний этап был максимально приближен к промышленной эксплуатации: в системе одновременно около 50 человек выполняли свои регламентные операции. В результате этого процесса был собран и согласован бюджет нескольких наиболее сложных организационных единиц. В ходе испытаний также было произведено нагрузочное, интеграционное и полное функциональное тестирование системы. Испытания проводились в течение полутора месяцев.

Роли, Python-коннектор, улучшенная защита: обновился известный менеджер паролей
Безопасность

CNews: Какие бизнес-процессы были модернизированы в результате внедрения?

Татьяна Протасова: Оптимизация коснулась, прежде всего, процесса подготовки бюджета, т.е. процессов актуализации стратегического плана, определения задач на планируемый год, сбора и согласования бюджетных данных по филиалам и функциональным подразделениям, формирования и утверждения бюджета по компании в целом. В рамках проекта специалистами "Корус Консалтинг" была реализована модель стратегического планирования с использованием возможностей Oracle Hyperion Planning, что позволило формализовать и автоматизировать связи между годовой и стратегической моделью планирования.

CNews: Расскажите, пожалуйста, о результатах внедрения. Какие преимущества получило НПК "Катрен" после перехода на новую систему? Что нужно для успешного внедрения системы автоматизации бюджетного управления?

Татьяна Протасова: Сейчас, по прошествии почти года с начала использования системы, можно с уверенностью говорить о достижении определенных положительных результатов. Первым и самым важным из них является появление единой, охватывающей все уровни организационной структуры компании и горизонтов планирования, системы бюджетного управления. Для компании это значит более высокое качество прогнозов, бюджетов и планов, более оперативный и скоординированный бюджетный процесс. Для участников процесса – понятные им алгоритмы и методики планирования и, как следствие, финансовые данные, которым они могут доверять и использовать в своей повседневной деятельности.

Внедрение системы бюджетирования стало закономерным шагом развития, направленным на повышение операционной эффективности и прозрачности финансового управления. Успешность же обеспечила всесторонняя поддержка проекта руководством компании, правильный выбор программного продукта, высокая экспертиза и слаженная работа участников проектной команды.

Полина Борисова / CNews