Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения

Бизнесу нужен оперативный BI, а не «посмертный анализ»

Большая часть BI-проектов неуспешны, подтверждают эксперты. Одна из основных причин неудач – недостаток взаимопонимания между ИТ и бизнесом. О том, как повысить эффективность бизнес-аналитики, дискутировали участники круглого стола «Business Intelligence: взгляд в будущее», организованного CNews Conferences и CNews Analytics 2 октября 2014 г.

По мнению Кузякина, технологии больших данных отличает то, что они позволяют собирать всю возможную информацию и прогнозировать все возможные сценарии. Результат изначально не определен. «Для меня технологии больших данных укладываются в формулу из сказки: пойди туда – не знаю куда, найди то – не знаю что», – поделился эксперт.

BI на всех парусах

В представлении Ксении Шолиной, в настоящее время работающей бизнес-аналитиком компании Merck, ведение бизнеса подобно парусной гонке: чтобы победить, надо учесть множество факторов – скорость течения, направление ветра, качество материалов лодки, подготовку команды – и правильно построить траекторию. Бизнес-аналитике в этой метафоре Ксения отводит роль тактика, который сидит на корме и говорит рулевому, что делать, чтобы победить.

Круг задач, решаемых BI-проектами в ритейле

Источник: Шолина К., 2014

В практике Шолиной был опыт реализации большого BI-проекта в крупной розничной компании. Роль ИТ-подразделения ограничивалась размещением серверов и налаживанием каналов передачи данных. Весь остальной процесс, включая взаимодействие с ИТ-поставщиком, курировало бизнес-подразделение.

Возможные эффекты BI-проекта в фармацевтической компании

Источник: Шолина К., 2014

Из опыта бизнес-аналитики в ритейле и фармацевтике Ксения Шолина сделала несколько выводов, которые применимы и в других отраслях. Во-первых, по мнению эксперта, важно четко определить целевые группы пользователей BI. Так, если в компании нет математиков, изначально понятно, что OLAP-кубы не нужны. Во-вторых, важно иметь хорошее взаимодействие с источниками. Ими могут выступать транзакционные системы, хранилище, CRM. В третьих, Шолина предостерегает от длительных и масштабных проектов. В ее опыте был случай, когда в течение года разрабатывалась многофункциональная BI-система. По итогам проекта, оказалось, что две трети функционала утратили актуальность и были уже по сути не нужны.

Медиа-аналитика

Бывает, что бизнесу нужны не только сухие цифры веб-аналитики о поведении пользователей и конверсии интернет-рекламы, но также важно понять, в каких условиях потреблялся определенный медиа-контент и в каком ключе был воспринят. О применении в медиа-аналитике привычных для бизнес- и веб-аналитики схем рассказала Елена Рубец, ведущий аналитик «ВебТВ».

Медиа-аналитика оперирует такими показателями как охват аудитории, ее социально-демографические характеристики, число, частота и стоимость показов целевой аудитории и т.д. В последнее время все большую актуальность набирает «прослушивание» отзывов пользователей о потребленном контенте в соцсетях.

Синергия компетенций в бизнес-аналитике

Источник: ВебТВ, 2014

Как рассказала Рубец, современные BI-системы стремятся к комплексному поведенческому анализу, идентификации пользователей на различных устройствах и в любых операционных системах. Что касается спора о том, нужны ли айтишники в BI-проектах, то Елена Рубец считает, что лучшие аналитические проекты рождаются при синергии компетенций бизнес-лидеров, «технарей» и математиков.

Упрощение – один из основных трендов развития систем бизнес-аналитики сегодня. Технологии BI становятся все более зрелыми, алгоритмы усложняются, но одновременно повышается удобство этих решений для пользователей. Для качественного бизнес-анализа уже не обязательно привлекать профессионалов в математике и статистике, однако их участие может повысить эффект современных технологий.

Александра Кирьянова

Презентация Козлов Михаил, управляющий партнер, консультант по развитию, «Развитие Бизнеса/Ру»
управляющий партнер, консультант по развитию, «Развитие Бизнеса/Ру»
Презентация Кузякин Дмитрий, вице-президент, директор департамента CRM, ВТБ24
Клиентские потоки
Презентация Михалев Александр, начальник управления автоматизации управленческой отчетности, ОТП Банк
Автоматизация управленческой отчетности по МСФО на основе финансовой архитектуры Flextera
Презентация Шолина Ксения, BI Business Analyst, Merck
Анализ внедрения BI систем на примерах. Основные полюсы  и подводные камни
Презентация Рубец Елена, ведущий аналитик, ВебТВ
Медиа, веб и бизнес-аналитика: сходства, различия и тренды
Презентация Скачать архив целиком