Очередная попытка сближения офф-лайн и он-лайн бизнеса
Интернет в России еще очень молод, и хотя темпы его развития поражают воображение, до перевода всех деловых процессов в он-лайн еще далеко. Однако все больше компаний во всем мире осознают необходимость интегрировать свою деятельность с всемирной паутиной. Но если в развитых странах предприниматели достаточно хорошо представляют себе возможности, которые предоставляет Сеть для развития их бизнеса, то для большей части российского делового сообщества Интернет пока является terra incognita. В частности, о том, что кроме глобальной торговой площадки, Интернет является мощным информационным средством, известно многим, но как его использовать в этом качестве, наши бизнесмены зачастую не представляют. В этом случае им может помочь накопленный Интернет-компаниями опыт. Для обсуждения возможностей использования сети как информационного ресурса 2-3 марта и была проведена конференция "Интернет - медиа XXI века". В конференции приняли участие как специалисты в области Интернет, так и представители традиционных сфер бизнеса.
В рамках этой конференции обсуждались различные вопросы, связанные с возможностями сети как нового медиа. Была представлена более-менее цельная картина состояния российской части Интернета, и обозначены основные приоритеты развития на настоящий момент. Подробно были освещены возможности организации рекламных кампаний в рунете и технологии проведения маркетинговых исследований (измерение аудитории, оценка эффективности размещения рекламы). Было приведено большое количество примеров успешных Интернет-проектов и рассмотрены принципы функционирования структур различного типа (рейтинговые системы, информационные агентства, развлекательные сервера и др.).
Однако, многие доклады, заявленные как освещающие тенденции всего рынка, носили исключительно субъективный характер. Дело в том, что выступление на конференции, где присутствует большое количество потенциальных инвесторов, является прекрасной возможностью прорекламировать свой Интернет-ресурс.Этой возможностью многие и воспользовались, благо слушатели, как оказалось, были готовы к такому повороту событий. Судя по всему, многие из них пришли на конференцию не столько узнать о том, как можно самим создавать успешные Интернет-проекты, сколько оценить созданные другими и вложить деньги в понравившиеся. Поэтому многие доклады напоминали скорее презентации. К сожалению, такой подход не позволяет получить объективную картину рынка в целом.
При том, что детально были разобраны различные аспекты сегодняшнего положения в Интернете, на конференции не было проведено качественного анализа тенденций его развития. Участники конференции в основном ограничивались прогнозами перспектив развития рунета на текущий год. Четкого ответа на вопрос, что ждет нас через несколько лет, не смог дать никто. Впрочем, это и понятно: пока Интернет, как новое медиа, еще находится в стадии развития, и предсказывать его будущее - дело неблагодарное. К сожалению, отсутствие у специалистов по Интернет-технологиям ответов на некоторые вопросы заставляет настораживаться. В частности, такая насущная проблема, как законодательное регулирование сети, обсуждалась весьма невнятно. Никаких аргументированных предложений фактически сделано не было. Судя по всему, правовую базу государство будет создавать самостоятельно, поскольку реально у Интернет-сообщества не существует собственного мнения по этому поводу.
Однако, несмотря на скудное освещение ряда вопросов и заметный уклон в сторону рекламы отдельных компаний, конференцию можно считать удавшейся. Едва ли не впервые у представителей традиционных видов бизнеса появилась возможность познакомиться поближе с Интернет-технологиями, а у специалистов он-лайн бизнеса - найти себе партнеров. Во многом это мероприятие послужило сближению офф-лайн и он-лайн бизнеса, что можно только приветствовать.