Разделы

IBS

Цифровое предприятие

Цифровое предприятие – это промышленная, торговая, финансовая или иная организация, которая проходит путь цифровой трансформации (Digital Transformation) и использует информационные технологии (ИТ) в качестве конкурентного преимущества во всех сферах своей деятельности: в производстве, бизнес-процессах, маркетинге и взаимодействии с клиентами. Некоторые аналитики связывают термин «цифровое предприятие» с концепцией четвертой промышленной революции (Индустрия 4.0), делая акцент прежде всего на изменении сферы промышленного производства. Впервые термин «цифровое предприятие» был предложен в 1996 г. в книге Being Digital директора MIT Media Lab Николаса Негропонте, однако следует отметить, что идеи цифрового предприятия возникли еще задолго до него.

cifr800.jpg
Горизонтальная интеграция цифрового предприятия охватывает поставщиков, потребителей и ключевых партнеров по всей цепочке создания стоимости

Цифровое предприятие предусматривает цифровизацию и вертикальную интеграцию всех процессов в рамках предприятия, начиная от подготовки производства изделия, закупок необходимых материалов и комплектующих и заканчивая изготовлением изделия и его поддержкой, обслуживанием в процессе эксплуатации.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Горизонтальная интеграция цифрового предприятия охватывает поставщиков, потребителей и ключевых партнеров по всей цепочке создания стоимости. Все это делается на базе соответствующей цифровой платформы и совокупно составляет так называемую цифровую экосистему цифрового предприятия.

В ИТ-индустрии определяющую роль играют четыре технологических фактора, четыре ключевые технологии – социальные, мобильные, аналитические и облачные технологии, или социальность, мобильность, аналитика, и облака (social-mobile-analytics-cloud – SMAC). Каждый из этих факторов в отдельности – это всего лишь технология, но в совокупности они образуют мощный инструмент цифровой трансформации, которая проявляется в рамках Индустрии 4.0 в глобальных переменах, вначале на потребительском рынке (B2C) (новый цифровой потребитель имеет больше интерактивных и персонализированных возможностей благодаря SMAC), затем на корпоративном рынке (B2B) (цифровое предприятие использует SMAC для повышения производительности и оптимизации стоимости). Новый этап развития цифровых предприятий и компаний – это перестройка бизнеса с использованием искусственного интеллекта (ИИ), робототехники, когнитивных вычислений, промышленного интернета вещей и других новаторских решений и технологий.

Почему это важно для бизнеса?

Для перехода к цифровому предприятию необходимо провести цифровую трансформацию предприятия, которая подразумевает внедрение широкого набора современных ИКТ – технологий для кардинального повышения производительности труда и конкурентоспособности бизнеса. Это потребует, в частности, оцифровки бизнес-процессов и их реинжиниринга, повышения скорости принятия решений и других мер, основанных на ИТ.

Как это применить на практике?

Юрий Шеховцов, ИТ-директор «Норникеля» – о роботах и цифровых двойниках

Василий Номоконов, исполнительный директор «Сибура»: Мы резко нарастили блок ИТ и меняем работу с подрядчиками

Цифровое предприятие: пришло время перемен