Разделы

Облака Конференции Маркет

Облачные сервисы в России продолжают рост

На российском рынке решения иностранных вендоров покупают все реже: у одних потенциальных заказчиков нет денег на подорожавшие вдвое конфигурации, другим правительство запретило покупать западные системы. Что делать, когда нет ресурсов на развитие собственной инфраструктуры? Следует обратить внимание на возможности облачных сервисов. Об этом говорили участники конференции «Облачные технологии 2015: антикризисный рост», проведенной CNews Conferences и CNews Analytics 10 сентября 2015 г.

Николай Школьников: Облачные АТС входят в моду у малого бизнеса

CNews: Какие решения для организации связи в офисе наиболее популярны на российском рынке? Какую долю занимают облачные решения?

Николай Школьников: Российский пользователь все еще отдает предпочтение собственным аппаратным решениям, где мы по-прежнему занимаем лидирующие позиции. Тем не менее, нельзя не отметить растущий спрос на программные и облачные решения. Первые интересны заказчику в силу кажущейся «бесплатности». Однако именно профессиональные программные платформы обычно дороже аппаратных решений.

Основная привлекательная черта облачных решений – минимальные начальные инвестиции. При долгосрочном пользовании услугой стоимость владения оказывается выше, нежели при покупке собственной IP-платформы, но в краткосрочной перспективе выгода очевидна. Даже в условиях стагнации рынка облачные решения показывают существенный рост в процентах, но в абсолютных величинах пока заметны только в SOHO и нижнем СМБ-сегменте (офисы до 20 портов). Но нам и тут есть что предложить. Panasonic как популярный производитель терминального оборудования за последние годы завоевал хорошие позиции и на рынке SIP-терминалов, потеснив основных конкурентов. Рост продаж SIP-телефонов Panasonic опережает рост рынка облачной телефонии в России.

CNews: Какие функции облачных АТС, помимо телефонной связи, наиболее востребованы российскими клиентами?

Николай Школьников: Среди самых востребованных функций виртуальных АТС я бы отметил запись речи и голосовые меню, анонс времени ожидания, а также интеграция с CRM-системами и CTI. Все это превращается из продвинутой и дорогой функциональности контакт-центра, доступной прежде только крупным корпоративным заказчикам, в рядовой запрос рынка, в том числе сегмента СМБ. Даже самые бюджетные модели IP АТС Panasonic предоставляют такие сервисы. И облачные услуги тут не исключение.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

CNews: Выгодно ли малому бизнесу использование облачных АТС?

Николай Школьников: Облака входят в моду в сегментах SOHO и СМБ. Облачные решения выгодны для стартапов в силу гибкости и масштабируемости. Сейчас добавился фактор экономической нестабильности в стране. Малый бизнес чувствует себя не лучшим образом и не готов инвестировать в собственные «железные» решения.

Павел Притула