Разделы

Бизнес Финансовые результаты Интернет Веб-сервисы

Чистая прибыль «Яндекса» падает второй квартал подряд

«Яндекс» и Mail.ru отчитались по итогам III квартала 2014 г. Несмотря на рост выручки на 28% «Яндекс» показал падение чистой прибыли, объяснив его техническими причинами. Выручка Mail.ru увеличилась на 12,9%.

В III квартале 2014 г. чистая прибыль поисковика «Яндекс» снизилась на 12% по сравнению с III кварталом 2013 г. , сообщила в своем отчете компания. В денежном выражении она составила 4,4 млрд руб. или $111 млн.

Это второй подряд квартал, когда поисковик демонстрирует снижение прибыли. Три месяца назад, в отчете за II квартал 2014 г. «Яндекс» сообщал о 18% падении чистой прибыли по сравнению с аналогичным показателем за II квартал 2013 г.

Падение чистой прибыли в завершившемся III квартале 2014 г. «Яндекс» объяснил тем, что годом раньше в этот показатель была включена выручка от продажи Сбербанку 75% акций «Яндекс.Деньги». В отчете поисковик указал, что скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income), показала рост год к году на 24%.

Во II квартале падение чистой прибыли поисковик объяснял падением курса рубля по отношению к доллару в отчетный период: «Изменения в рублевой стоимости наших активов и обязательств, номинированных в других валютах, отражаются в отчете о прибылях и убытках», - заявляли тогда представители «Яндекса».

Невзирая на падение чистой прибыли «Яндекс» продемонстрировал в III квартале 2014 г. рост выручки год к году на 28%. Она составила 13,1 млрд руб. или $331,5 млн.

12,082 млрд руб. общей выручки поисковика приходится на контекстную рекламу. Ее в III квартале поисковик продал на 29% больше, чем годом раньше.

830 млн руб. за отчетный период «Яндекс» заработал на дисплейной рекламе, это на 6% больше, чем в III квартале 2013 г. год назад. Таким образом, компания смогла переломить негативную тенденцию, замеченную в прошлом квартале, когда выручка от медийной рекламы упала на 6%.

Впрочем, рост выручки от дисплейной рекламы год к году пока происходит только на сайтах-партнерах «Яндекса», где она выросла на 153% по сравнению к тому же периоду 2013 г., составив 114 млн руб.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Показывая баннеры на собственном сайте «Яндекс» заработал 716 млн руб., что на 3% меньше, чем год назад. В прошлом квартале падение в этой статье выручки составило 16%.

Три месяца назад «Яндекс» увязывал снижение продаж медийной рекламы с «макроэкономической ситуацией».


Основные финансовые показатели «Яндекса» в III квартале 2014 г.

Одновременно с «Яндексом» 23 октября 2014 г. о финансовых результатах III квартала сообщил холдинг Mail.ru Group.

Марина Яловега, «Группа Астра»: Соискателям интересны амбициозные ИТ-проекты, значимые для страны
Цифровизация

Его выручка за три месяца составила 7,448 млрд руб. продемонстрировав рост на 12,9% по сравнению с III кварталом 2013 г. При этом на рекламе компания заработала 2,338 млрд руб. (рост 5,6%), 2,4 млрд руб. на социальных сервисах (рост 15,4%) и 1,915 млрд руб. Mail.ru принес игровой портал (рост 23,9%). 784 млн руб. компания отнесла на прочие доходы, которые выросли на 4,4%.

В отчете Mail.ru не учтена выручка «Вконтакте». Холдинг сообщил, что в III квартале 2014 г. выручка соцсети выросла год к году на 6,7% и выразилась в 968 млн руб. С начала 2014 г. выручка «ВКонтакте» составила 2,971 млрд руб., что на 9,0% больше, чем в III квартале 2013 г.