«Яндекс» под давлением радиостанций закрыл раздел в новом сервисе

Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
Из сервиса «Яндекс.Радио» исчезли названия российских радиостанций. Компания сделала это после появления претензий на незаконное использование брендов со стороны «Серебряного дождя», а также «Европейской медиагруппы» (управляет «Европой Плюс», «Дорожным радио» и «Ретро FM»).

«Яндекс» убрал из своего нового сервиса «Яндекс.Радио» раздел с названиями радиостанций. Об этом CNews сообщил директор по связям с общественностью поисковика Очир Манджиков.

Раздел «Как на радио» в новом сервисе позволял слушать музыку, подобранную в приблизительном соответствии с фонотекой различных российских радиостанций. В списке было 25 радиостанций, включая «Русское радио», «Рекорд», Maximum, «Авторадио», «Наше радио», «Радио Маяк» и др.

Почти сразу после запуска нового сервиса радиостанция «Серебряный дождь» (которая также оказалась в списке «Как на радио») заявила, что «Яндекс» нарушил закон, использовав ее бренд без разрешения. Претензию высказала и «Европейская медиагруппа», управляющая «Европой Плюс», «Дорожным радио» и «Ретро FM» (все эти станции также оказались в списке).

Глава Екатерина Тихомирова заявляла изданию «Коммерсантъ», что у слушателей может сложиться неверное впечатление об этих станциях, так как музыка в плейлистах «Яндекса» лишь частично соответствует ее формату. Возмущение было также вызвано тем фактом, что радиостанции инвестировали значительные средства в то, чтобы ассоциироваться с определенной музыкой, а теперь «Яндекс» без каких-либо затрат использует их бренды для привлечения пользователей.


В сервисе «Яндекс.Радио» исчезли названия российских радиостанций

Сервис «Яндекс.Радио» доступен в веб-браузере, а также в мобильных приложениях для iOS и Android. Пользователю предлагается выбрать музыку по жанру, эпохе, настроению, виду текущих занятий человека (секс, вечеринка, свидание, работа, бег и т. д). При этом пользователю будет предлагаться персональная музыка, основанная на его вкусах. Для определения пристрастий человека используется собственная рекомендательная система «Яндекса», которая сейчас получила название «Диско». Она уже задействована на «Яндекс.Маркете» и «Яндекс.Музыке». Новый сервис должен быть интересен не только слушателям, но и рекламодателям. Слушателям «Яндекс.Радио» будут 3-4 раза в час прокручиваться аудиоролики длительностью не более 30 секунд каждый.