Разделы

Бизнес Техника

Владельцы ноутбуков IBM скорбят

С момента официального объявления о продаже бизнеса по производству компьютеров IBM китайской компании Lenovo, владельцы машин прославленной марки внезапно почувствовали себя сиротами. В их рядах, в особенности в США, растут тревога и смятение – никто не может поручиться отныне ни за качество, ни за передовой технологический уровень их излюбленных «игрушек».
Ощущение утраты, охватившее ряды поклонников настольных компьютеров и ноутбуков IBM, выплескивается в Сеть. Поклонники компьютеров, преданность которых излюбленной марке не меньше, чем у приверженцев «макинтошей», пытается осознать масштабы случившегося и разделить с собратьями горечь утраты.

Одним из мест проведения поминальной тризны стал популярный сайт ThinkPads.com, посвященный прославленной марке ноутбуков. «Буду краток, - высказался один из его посетителей. – Прежде я закупал ThinkPad для своей компании на протяжении уже десяти с лишним лет, но теперь приобрел последний ThinkPad в своей жизни». Другой выразился еще лапидарнее: «ThinkPad отныне не ThinkPad!», - заявил он.

«Владельцы ThinkPad готовы платить за эти машины больше, чем за аналогичные, поскольку нуждаются в качестве, - попытался пояснить секрет привлекательности ноутбуков от IBM еще один посетитель сайта. – Это легкие ноутбуки, способные работать часами, не «поджаривая» при этом колени и запястья владельца, у них яркий и четкий экран, металлические корпуса, жесткие диски с защитой от повреждений, надежная система обеспечения безопасности данных, и т.д.»

Секрет успеха торговой марки, по мнению искушенных пользователей – высочайшее качество сборки, великолепная онлайновая поддержка продукции и способность компании предоставлять именно те инновации, которые в наибольшей степени востребованы на рынке. В целом мнение потребителей склоняется к тому, что ноутбуки с переездом в Китай утратят блеск своей марки. Встречаются, однако, и более взвешенные суждения. Их авторы указывают на то, что группа разработчиков прославленных машин так и останется в США, в непосредственном контакте с американскими потребителями, а немалая доля машин в последнее время и так приходила с пометкой «Сделано в Китае».

Российскую DLP-систему протестировали на совместимость с ОС Astra Linux
Импортонезависимость

На противоположной стороне Атлантики, несмотря на то, что здесь престиж ноутбуков IBM не сопоставим с ситуацией США, где они давно стали неотъемлемым атрибутом успешного бизнесмена, также скорбят об утрате. Российские пользователи, у которых понятия «Китай» и «качество» далеко не всегда ассоциируются друг с другом, также не смогли снести ошеломляющее известие молча. На форуме CNews появились примечательные в своей неподдельной искренности постинги. «Последние приличные буки уходят. Надо второй взять про запас», - подытожил общее желание отечественных поклонников IBM один из них. Есть, конечно, в России и сторонники противоположной точки зрения, которые видят в случившемся немало положительного. Возможно, среди них и те, кто давно предостерегает россиян от покупки импортных ноутбуков, поскольку «западные бренды в России только распродают морально устаревшие ноутбуки».

Есть и более трезвая точка зрения, согласно которой приобретение китайцами передового бизнеса у самой IBM – событие знаковое, сопоставимое по значению с первым полетом китайского космонавта в космос. Если Lenovo удастся поддержать реноме марки или даже существенно развить и улучшить перешедшую к ней от IBM продукцию, Китай в глазах весьма значимой категории мирового истэблишмента в мгновение ока станет восприниматься как полноценная, самодостаточная технократия XXI века, заслужившая это звание по праву. Случится это или нет, станет ясно уже в ближайшие месяцы.