Прогноз продаж 3D-телевизоров увеличен в 2 раза

Техника Современный дом
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин
В 2014 г. мировые поставки 3D-телевизоров превысят 90 млн устройств, что более чем в два раза превышает прогноз, сделанный в июле. Одновременно аналитики понизили ожидаемый объем поставок на текущий год, но незначительно.

В 2010 г. на мировой рынок будет поставлено 3,2 млн 3D-телевизоров, а в 2014 г. поставки превысят 90 млн устройств. Такие цифры приводятся в обновленном прогнозе аналитической компании DisplaySearch.

Свой последний прогноз DisplaySearch давала в июле. Согласно ему, поставки 3D-телевизоров в текущем году должны были составить 3,4 млн штук, и 42,9 млн - в 2014 г. Таким образом, аналитики слегка понизили ожидаемый объем поставок в 2010 г. и увеличили более чем в два раза на 2014 г. Увеличение прогнозируемого объема поставок на 2014 г. эксперты объяснили более мощной, чем ожидалось, поддержкой новой технологии со стороны производителей.

«В настоящее время поставки 3D-телевизоров растут медленнее, чем этого ожидали производители устройств. Несмотря на то, что к выпуску 3D-телевизоров присоединились все основные бренды, потребители проявляют осторожность. Отсутствие достаточного выбора стереоматериалов и слишком высокая стоимость устройств заставляют отложить покупку», - объяснили аналитики изменение прогноза на текущий год.

Эксперты проследили еще одну интересную тенденцию: в большинстве стран 3D-телевизоров продается больше, чем стереоочков. Это означает, что люди покупают телевизоры с поддержкой стереоэффекта, в комплект с которыми очки не входят, однако не докупают их, рассчитывая на постепенное снижение стоимости аксессуара. Идеальный вариант - когда на каждый телевизор приходится по паре стереоочков.

Мировые поставки 3D-телевизоров в 2009-2014 гг., тыс. шт

Мировые поставки 3D-телевизоров в 2009-2014 гг., тыс. шт

Первыми к производству 3D-телевизоров нового поколения, поддерживающих Full HD в стереорежиме, в начале 2010 г. приступили Samsung и Panasonic, затем к ним присоединились LG, Sony, Philips и Toshiba. Последняя ранее в этом месяце представила первые 3D-телевизоры, для просмотра стереоконтента на которых очки не нужны. До конца текущего года компания планирует приступить к продажам этих телевизоров на японском рынке.

Ранее сообщалось, что около 70% потребителей в качестве недостатка телевизоров нового поколения указывают необходимость надевать стереоочки для просмотра трехмерного контента. В новых телевизорах Toshiba поверх экрана стоит специальная пленка, которая заставляет каждый из глаз зрителя видеть различные группы пикселей, формируя стереоэффект без дополнительных аксессуаров. Из представленных компанией