На CeBIT показали «автомобиль без водителя». ФОТО

Телеком Техника
мобильная версия
, Текст: Владислав Мещеряков
На выставке CeBIT был впервые показан «робот Caroline» - автономное устройство, собранное из автомобиля Volkswagen Passat и нескольких управляющих блоков, способное перемещаться без водителя.

Главное событие CeBIT-2008 — это то, что он умирает. Или, как тут политкорректно выражаются, «ИТ-выставка превращается в бизнес-тусовку». Огромный павильон №1 в этом году заперт, новинки выставки можно сосчитать на пальцах одной руки, а весьма приличные производители заманивают посетителей на свои стенды муляжами гаджетов и полурабочими прототипами.

Зато тут можно встретить совершенно неожиданные вещи. CNews, например, рекомендовал бы посмотреть на «робота Caroline» или «автомобиль, который умеет ездить сам по себе».

Это детище студенческой Carolo Team, состоящей из 35 студентов Брауншвейгского технологического университета, создано при спонсорстве немецких производителей и американского Агентства перспективных исследований при Пентагоне (DARPA).

За два года им удалось превратить серийный Volkswagen Passat с редким кузовом «универсал» в довольно устрашающее устройство, обвешанное датчиками, с багажником, набитым блоками управления. В результате студенческих усилий Passat потерял большую часть своей дизайнерской прелести, зато приобрел способность ездить без водителя.

Как объяснил CNews представитель команды, конечная точка пути задается машине с помощью GPS, а ориентацию в пространстве ей обеспечивают 8 датчиков ближнего и дальнего обзора. Половина из которых — радары, а другая половина — лазерные сканеры. Каждый из них позволяет машине видеть препятствия на расстоянии от 14 до 200 метров с углом обзора от 40 до 250 градусов.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Увешаный радарами Passat потерял часть дизайнерского обаяния, но приобрел способность ездить без водителя

Управляющие блоки расположены в багажнике машины. Они включают в себя шесть компьютеров на платформе Pentium M и Core 2 Duo. Разработчики пояснили, что немалой проблемой была их защита от перегрева, удара и дорожной вибрации. Усилие к органам управления передается по пневматическому каналу, в связи с чем немалую часть салона автомобиля занимают шланги высокого давления.

К сожалению, выяснить ходовые качества Caroline в выставочных условиях корреспонденту CNews не удалось, но он свидетельствует, что на демонстрационных роликах она ездит более чем впечатляюще.