Разделы

Бизнес Цифровизация Техника

Ноутбуки: Acer в России вернул лидерство

Acer в третьем квартале 2007 г. смогла вернуть себе первое место на российском рынке ноутбуков. Компания не только увеличила свою долю на нем почти до 40%, но и опередила своего ближайшего конкурента - Asus - почти в 2 раза. Впрочем, в Asus намереваются вновь посоперничать за лидерство уже в четвертом квартале этого года.

По результатам третьего квартала текущего года компания Acer смогла занять 39,5% российского рынка ноутбуков, что в количественном выражении составляет около 368 тыс. штук, заявили в российском офисе Acer, ссылаясь на данные аналитиков IDC. При этом ближайший конкурент вендора – компания Asus занимает второе место (около 20% рынка), совершив вдвое меньше отгрузок. Замыкает тройку лидеров Toshiba с долей в 10,8%. Объем рынка ноутбуков в третьем квартале превысил 930 тыс. в штучном выражении, показав прирост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 74,4%.

По словам главы представительства Acer в России и СНГ Глеба Мишина, в третьем квартале продажи ноутбуков были настолько успешными, что компания превысила запланированный в начале года показатель по рыночной доле, завоевав 39,5% рынка. «Еще летом Acer, пойдя на значительные финансовые риски, сформировала запас комплектующих, втрое превышающий среднегодовой показатель, и это дало результат: за III квартал в Acer поступили заказы на 540 тыс. ноутбуков для России, и мы смогли отгрузить более 370 тыс. При этом не менее 170 тыс. ноутбуков было произведено в октябре с тем, чтобы быть поставленными в Россию еще в этом году», - отметил топ-менеджер. Таким образом, Acer смогла вернуть лидерство на российском рынке ноутбуков, утраченное ею во втором квартале текущего года, когда вперед вырвалась компания Asus.

Напомним, что во втором квартале Gartner назвал лидером Asus с долей 29%, поставив Acer на вторую позицию (27%). IDC, в свою очередь, тоже отдал пальму первенства Asus, хотя в ITResearch настаивали на том, что первая – Acer.

Впрочем, в Asus не намерены сдаваться. «Данные по отгрузкам и реальным продажам могут существенно отличаться, - заметил в беседе с корреспондентом CNews представитель вендора, - по результатам третьего квартала – это следует и из отчетов наших ритейлеров (c официальным отчетом IDC в компании еще не ознакомились) - мы смогли сохранить свою рыночную долю на уровне 25%». Успех Acer, вероятно, связан с тем, что вендору удалось заключить несколько крупных контрактов в ритейле, предположили в Asus. «Отгрузки в третьем квартале даже для Acer является очень крупными, вероятно, их часть будет распродана в текущем квартале, - отметил собеседник CNews, - прогнозировать продажи в четвертом квартале сложно, тем не менее, мы уверены, что он будет за нами».

Лидер российского рынка корпоративных коммуникаций намерен выйти на IPO
бизнес

Действительно, по словам Василия Мочара, замдиректора аналитической компании ITResearch, в третьем квартале реальные продажи внутри России были существенно меньше, чем объявленные отгрузки. «Это касается как всего рынка, так и многих ведущих компаний, - отметил эксперт. - Очень многое из того, что отгружено теми же Acer или Asus в 3 квартале, в лучшем случае продастся в 4 квартале, а в ряде случаев перейдет и на следующий год. В частности, с этим был связан и прецедент 2 квартала, когда отдельные аналитики поспешили объявить о смене лидера на российском рынке ноутбуков. Acer же просто не стала загружать канал, позволяя партнерам освободить склады в преддверии горячего сезона, и по sales out все равно оставалась первой». Что касается всего рынка в целом, то, по данным ITResearch, в 3 квартале рынок ноутбуков составил около 640 тыс. устройств, что почти на 60% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. «При этом Acer была первой, с ощутимым отрывом от преследователей, и ее доля составила около 30%», - заключил аналитик.

В компании Toshiba, занимающей третье место, говорят о том, что положение игроков в первой тройке стабильно – сейчас их суммарная доля составляет чуть более 70%. «По данным, полученным от IDC, наша доля на рынке составила 10,8%. Впрочем, мы не отказываемся от того, чтобы побороться за более высокое место в рейтинге поставщиков», - заявили CNews в Toshiba.