Разделы

Интернет Веб-сервисы

Webalta запустила поиск по компаниям

Система Webalta запустила сервис поиска деловой информации, в котором проиндексированы данные о более 1 млн российских компаний. Проект реализован при поддержке YellowPages.ru.
В результатах поиска выдаются название компании, почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты и гиперссылка на корпоративный сайт, если он есть. Результаты можно фильтровать по регионам и сферам деятельности. Поиск работает в разных направлениях, например, зная номер телефона, можно определить адрес его владельца — юридического лица.

Как сообщила CNews руководитель отдела PR и брендинга компании Webalta Ольга Аракелова, вся проиндексированная иформация взята в каталоге Open.webаlta.ru и у партнера — YellowPages.ru. Предполагается обновление данных с частотой от полугода до месяца в зависимости от их источника и характера. По словам г-жи Аракеловой, при распределении мест на странице, занимаемых результатами нового поискового сервиса, учитываются наличие у компании адреса в интернете, а также морфология запроса.

В Webalta заявляют, что в результатах нового поисковика не будет ни пессимизации, ни дорвеев, так как используется только проверенная база данных. В системе уже размещается контекстная реклама.

Webaltа c момента запуска в текущем году позиционировали как полнофункциональный неспециализированный поисковик с максимальным количеством проиндексированных страниц, наподобие Goоgle и Yahoo. Однако запуск данного проекта Webalta говорит о стремлении руководства системы фокусироваться и на более узких сегментах информации.

"Сервис забавный, но пока работает не очень хорошо, например, совсем не  понимает названия компаний из 2-х слов. К примеру, попробуйте ввести запрос «Дикая орхидея», — говорит Анна Артамонова, вице-президент и  директор по маркетингу и PR холдинга Mail.ru. — К тому же, на мой взгляд, гораздо более востребованный сервис — это поиск компании по роду деятельности и местоположению, например, «нотариус в районе Кузнецкого моста»".

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Замечание Анны Артамоновой о «Дикой Орхидее» (в результатах поиска в данной системе по этому запросу содержатся нецензурные выражения), относится скорее к общему поиску в Webalta, а не к сервису поиска данных о компаниях.

В настоящее время в системе Webalta доступно для поиска 775 млн 610 тыс. документов объемом более 20 ТБ. Сайт поисковой машины ежедневно посещают около 50 тыс. пользователей. Пока система находится на стадии публичного тестирования. К концу 2006 года руководство Webalta планирует достичь отметки 1 млрд. проиндексированных страниц.

Аналитика «Wi-Fi: Бизнес - модели организации точек доступа»