Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

Seagate проглотила Maxtor

Seagate Technology завершила процесс приобретения своего конкурента - компании Maxtor. По некоторым источникам, сумма сделки составила $2 млрд. Российские эксперты полагают, что новая расстановка сил на рынке жестких дисков приведет к усилению конкуренции, от которой рядовой потребитель только выиграет.
По условиям соглашения, акционеры Maxtor получат за каждую акцию компании по 0,37 акции Seagate. Акции Maxtor, в свою очередь, прекратили хождение на Нью-Йоркской бирже. Полное слияние бизнесов бывшего Maxtor и Seagate, по сообщению Seagate Technology, ожидается в начале 2007 года, когда прирост прибыли на акцию должен составить от 10 до 20%. В результате сделки в Seagate надеются увеличить ежегодную прибыль на $300 млн. и при этом сократить операционные расходы. К тому же, в результате объединения компания Seagate получит сбалансированное товарное предложение для более широкого охвата рынка и, соответственно, намерена увеличить свою долю рынка.

«Пока какие-то выводы о судьбе объединенной компании делать рано, — комментирует CNews Владимир Степанов, вице-президент компании „Аквариус“, — в бизнесе 1+1 не всегда равняется двум и не факт, что объединенной компании удастся сложить доли рынка двух независимых».

Напомним, что накануне приобретения Maxtor Seagate занимала лидирующую позицию на рынке накопителей на жестких дисках, контролируя 29% отрасли преимущественно за счет корпоративных пользователей. Второе и третье места занимали Western Digital и Hitachi с 18% и 14% рынка соответственно. Maxtor же, являясь торговой маркой для домашних пользователей, находилась на четвёртом месте с долей в 12%.

«Для российского рынка корпоративных пользователей данное слияние будет малозаметно, — комментирует Владислав Олинов, директор по техническому развитию HELiOS IT-OPERATOR, — объединенная компания сохранила за собой бренд Seagate, к которому все уже давно привыкли. Для розничного сегмента слияние будет означать уход одного из игроков. Мы предполагаем, что конкуренция с Western Digital, Hitachi — и еще я хотел бы добавить Samsung к этому списку — только усилится, а мы сможем предложить более качественные решения рынку».

Какое коммуникационное решение для бизнеса выбрать — On-Premise или SaaS
Цифровизация

Похожей точки зрения придерживается вице-президент «Крафтвей» Ренат Юсупов: «Рынок жёстких дисков постепенно превращается в олигополию, что, в общем, положительно сказывается на качестве продукции, — комментирует он для CNews, — легче договориться о стандартах, достаточно средств для быстрого внедрения новых технологий, достаточно средств на разработки, внедрение отраслевых стандартов качества. Рыночная структура, в которой доминируют Seagate, Western Digital и Hitachi, — не самый плохой случай в нашей индустрии. Если посмотреть на соседние сегменты ИТ-рынка, где разрыв между первым и вторым составляет почти пропасть, то там сразу видно некоторое искусственное торможение, связанное с неповоротливостью».

Напомним, что, по данным IDC, совокупный объем поставок жестких дисков составил в 2005 г. 381 млн. единиц. Это на 24,4% больше, чем в предыдущем году. Доходы от продаж составили $27,9 млрд, что является рекордом после 1997 г, когда было продано 27,8 млрд. Аналитики IDC прогнозируют, что и этот показатель будет превышен уже в ближайшие годы, несмотря на консолидацию игроков и грядущую смену технологий.