Разделы

Бизнес Телеком Цифровизация Бизнес-приложения

Человечество "подсадят" на мобильные игры

По оценкам экспертов компании Informa Telecoms&Media, в ближайшие пять лет мировой рынок игр для мобильных телефонов вырастет как минимум в четыре раза. К 2010 году доходы от этого вида бизнеса возрастут с нынешних $2,6 млрд. до $11,2 млрд. Такие показатели станут реальностью только в том случае, если количество игроков среди пользователей мобильной связи достигнет 15%.
По данным Informa Telecoms&Media, в структуре доходов около двух третей будут составлять деньги, полученные от загрузки игр. Развитие мультиплеерных жанров будет приносить пятую часть всех доходов, причем как разработчикам игр, так и операторам мобильной связи.

«Азиатско-Тихоокеанский

регион и Европа продолжат доминировать на мировом рынке игр для мобильных телефонов по уровню доходов и количеству пользователей, — сказала соавтор отчета Памела Кларк-Диксон. — К 2010 году США собираются стать вторыми на этом рынке после Японии и Китая.».

Сейчас только 6,7% всех пользователей сотовой связи покупают и играют в мобильные игры. Компаниям приходится делать крупные инвестиции в разработку и рекламу для того, чтобы добиться заветной цели: повысить число играющих до 15,2% к 2010 году.

Для производителей мобильных телефонов развитие игрового бизнеса — еще одна возможность увеличить прибыль, полагают эксперты. Разработка более совершенных приложений стимулирует эволюцию сотовых аппаратов, что благотворно сказывается на их продажах.

Что касается России, то, согласно проведенному CNews Analytics исследованию, динамичный рост рынка игр для мобильных телефонов в нашей стране приводит к переориентации старых компаний «офшорного программирования» на отечественных потребителей и к появлению новых фирм.

Развитие рынка мобильных игр сопровождается попытками компаний упростить процедуры покупки и оплаты товара. Связано это с тем, что необходимость настраивать телефон для покупки приложений негативно влияет на продажи. Некоторые знаменательные шаги в этой сфере уже сделаны. В частности, провайдеры создают собственные платежные системы.

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Несмотря на рост продаж, прибыли разработчиков мобильных игр невелики, так как до 60% конечной стоимости забирают себе российские операторы сотовой связи. Такое распределение доходов является отличительной особенностью отечественного рынка, поскольку на Западе отчисления операторам составляют всего 5–10%.

Характерной тенденцией российского рынка сегодня также является развитие ценовой диверсификации. Ранее пользователь платил за любую игру приблизительно одну и ту же сумму. Теперь цена игры у некоторых провайдеров зависит от ее качества.

Проблемой российского рынка игр для мобильных телефонов является отсутствие крупных инвестиций.