В кризис каждый третий россиянин тратит деньги на платный контент в Сети. Опрос

Бизнес Финансовые результаты Интернет E-commerce Веб-сервисы Техника
мобильная версия
, Текст: Валерия Шмырова
Компания Ipsos Comcon обнародовала результаты исследования, посвященного российским пользователям интернета. Несмотря на кризис, доля тех, кто оплачивает контент в Сети, остается стабильной с 2014 г. Самый популярный платный контент – игры и ПО.

Ipsos Comcon о востребованности платного контента

Компания Ipsos Comcon, которая занимается изучением различных секторов рынка, обнародовала результаты регулярного исследования OnLife, посвященного пользователям интернета в России.

По данным исследования, каждый третий активный интернет-пользователь платит за контент в интернете. Компания отмечает, что, несмотря на кризис, доля тех, кто оплачивает контент в сети, остается стабильной с 2014 г. Однако средняя сумма платежей за три месяца снизилась — с p679 в I полугодии 2015 г. до p608 в I полугодии 2016 г.

Какой контент покупают пользователи

По данным Ipsos Comcon, наиболее популярным платным контентом в интернете являются игры. На них тратит деньги 49% активных пользователей интернета в России – среди тех, кто вообще платит за контент. В среднем за три месяца сумма, потраченная на игры, составляет p960 на одного человека.

Доля россиян, оплачивающих контент в Сети, остается стабильной с 2014 года

Доля пользователей, которые покупают в интернете ПО, составляет 30% тех, кто платит за контент. В этом сегменте отмечен самый высокий средний платеж за три месяца на одного человека – p1087. 27% активных интернет-пользователей платит за приложения для смартфонов, это третий по популярности платный контент в сети. Однако траты в этом сегменте скромнее — в среднем p391 на человека за три месяца.

Среди активных интернет-пользователей гораздо чаще за веб-контент платят мужчины, причём чаще всего они тратят деньги на игры. В свою очередь, женщины чаще покупают электронные или аудио- книги. Кроме того, затраты на контент зависят от профессиональной деятельности. Например, работники ИТ-сферы гораздо чаще остальных приобретают ПО в сети, а люди, занятые в маркетинге, рекламе и PR, чаще покупают электронные подписки на газеты и журналы.

Исследование OnLife: аудитория и методология

OnLife – это регулярное исследование интернет-поведения активной онлайн-аудитории от 16 до 54 лет. Под активными пользователями понимаются те, кто пользуется тремя и более видами интернет-сервисов. Цель исследования – получить представление об активности россиян в интернете, о том, какими устройствами они пользуются для выхода в сеть, что и как там покупают, и к каким прибегают услугам.

Опрос OnLife проводится раз в полугодие (весной и осенью) в 140 городах России с населением более 100 тыс. человек. Генеральная совокупность участников исследования составляет 28 млн человек, ежегодная выборка – 5 тыс. человек. Интервью проходит методом самозаполнения анкет онлайн.

По информации Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) по состоянию на март 2016 г. 70% россиян в возрасте от 18 лет и старше пользовались интернетом. При этом число ежедневных пользователей составляло 53% взрослого населения страны. По данным всероссийского выборочного опроса GfK Omnibus за 2016 г. среди лиц в возрасте от 16 до 29 лет распространение интернета достигло 97%.

Ipsos Comcon, которая проводит исследование OnLife в России, входит в состав крупной международной консалтинговой компании Ipsos Group, созданной в 1975 г. Ipsos Group базируется во Франции, занимает третье место в мире по объему проводимых маркетинговых исследований и имеет офисы в 87 странах мира.