Рынок электронной коммерции в России достиг $13,9 млрд

E-commerce Интернет Финансовые результаты Бизнес
мобильная версия
, Текст: Сергей Попсулин

Объем рынка электронной коммерции в России в 2015 г. достиг $13,9 млрд, из которых около четверти пришлось на покупки в зарубежных интернет-магазинах, преимущественно китайских. 


Динамика внутреннего рынка

Объем внутреннего рынка электронной коммерции (e-commerce) в России в 2015 г. достиг p650 млрд или $10,5 млрд. В рублевом выражении рынок вырос на 16% по сравнению с 2014 г., в долларовом — сократился на 28%, следует из отчета агентства East-West Digital News.

На внутреннем рынке товары приобретаются покупателем в российском интернет-магазине и не пересекают границу после оформления заявки (например, при покупке на Ozon.ru).

Всего в 2015 г. потребители в России совершили 160 млн покупок на внутреннем рынке e-commerce — на 10% больше, чем годом ранее.  В среднем стоимость заказа составила p4050, что тоже выше в сравнении с 2014 г. (3750).

Наиболее высокие темпы роста продемонстрировали: товары для досуга, домашних животных и детей, одежда, обувь и продовольственные товары. С другой стороны, на электронику, бытовую технику, косметику и парфюм сократился в сравнении с 2014 г. 

Трансграничные продажи

В свою очередь, объем трансграничных продаж на рынке электронной коммерции в России в 2015 г. составил $3,4 млрд. По сравнению с 2014 г. эти продажи выросли на 55%. 

Объем внутреннего рынка электронной коммерции в России

Трансграничные продажи — когда покупатель, находясь в России, приобретает товар в иностранном интернет-магазине, и тот отправляет ему этот товар через границу (например, при покупке на Aliexpress.com). 

Всего в 2015 г. россиянами было совершено 135 млн трансграничных покупок. 

В денежном выражении трансграничные продажи составили 24,5% всего рынка электронной коммерции в России по итогам 2015 г. 

Роль китайских интернет-магазинов

«Даже с учетом расходов на доставку, многие товары по-прежнему выгоднее покупать в иностранных интернет-магазинах. Разница в цене склоняет российских потребителей совершать покупки в китайских интернет-магазинах, особенно в условиях кризиса. Другая причина, по которой иностранные магазины популярны среди россиян, заключается в том, что многие товары просто нельзя приобрести или очень трудно найти в местных интернет-магазинах», — комментируют исследователи. 

Выгодно приобретать в зарубежных интернет-магазинах и вследствие действующих таможенных пошлин: пошлиной облагается товар только в том случае, если его стоимость превышает 1000 евро, а вес — 31 кг.

На китайские интернет-магазины в 2015 г. пришлось более 80% всех трансграничных покупок, совершенных россиянами. Для сравнения, в 2014 г. эта цифра равнялась 70%.

Подписаться на новости
Другие материалы рубрики
Рамблер.Новости