Спецпроекты

МГТС увеличила выручку в 1 квартале на 41%

Телеком Бизнес
Выручка компании «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) в I квартале 2007 г. по US GAAP выросла на 41% относительно аналогичного периода прошлого года и составила $247,3 млн., сообщает РБК. Показатель OIBDA компании по итогам отчетного квартала составил $114,4 млн., что на 38% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Выручка МГТС от предоставления услуг абонентам - физическим лицам и среднемесячная выручка на квартирного абонента (ARPU) по итогам I квартала 2007 г. выросла на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 30% по сравнению с IV кварталом 2006 г. - до $111,8 млн. в связи с высоким спросом на безлимитный тариф из новой тарифной линейки, введенной МГТС с февраля 2007 г., а также с продолжающимся эффектом от введения принципа "платит звонящий" с июля 2006 г. По состоянию на конец I квартала 2007 г. 53% абонентов МГТС выбрали безлимитный тариф, который увеличился с 200 руб. до 380 руб. Выручка от звонков квартирных абонентов МГТС с фиксированных номеров на мобильные в I квартале 2007 г. выросла на 5% по сравнению с IV кварталом 2006 г. и составила $13,6 млн.

Хотя выручка от таксофонов продолжала снижаться в соответствии с тенденциями телекоммуникационного рынка, по окончании I квартала 2007 г. "Комстар-ОТС" объявил о планах до конца 2007 г. оборудовать 200 из 7 тыс. таксофонов МГТС Wi-Fi "хот-спотами", что позволит оказывать услуги доступа в интернет в общественных местах, таких, как аэропорты и вокзалы.

Выручка от корпоративных абонентов выросла за отчетный период на 31% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее в связи с 20-процентным ростом выручки от аренды соединительных линий и каналов связи бизнес-центров. Рост выручки от оказания голосовых услуг корпоративным абонентам в I квартале 2007 г. составил 15% в связи с введением принципа "платит звонящий" с 1 июля 2006 г., в то время как снижение по сравнению с IV кварталом 2006 г. связано с действием фактора сезонности. ARPU корпоративных абонентов также увеличился на 23% в связи с внедрением новой структуры тарифов.

Снижение количества корпоративных абонентов в I квартале 2007 г. на 9% по сравнению с I кварталом 2006 г. - до 70,7 тыс. - связано с консолидацией отдельных корпоративных абонентов в едином контракте для упрощения выставления счетов и сбора денежных средств.



Стратегия месяца

Уже появляются российские эквиваленты западных решений для банков

Сергей Пегасов

CIO Промсвязьбанка

Взгляд месяца

Государство должно получать данные напрямую из информсистем компаний

Савва Шипов

Замминистра Минэкономразвития