Разделы

Цифровизация Внедрения

«Спартак» взаимодействует с болельщиками с помощью решения NaviCon Group

Компания NaviCon Group завершила основную фазу проекта по внедрению CRM-системы в футбольном клубе «Спартак». Теперь для повышения эффективности взаимоотношений с болельщиками в клубе используется решение NaviCon FRM (fan relationship managment), разработанное на базе Microsoft Dynamics CRM, говорится в сообщении NaviCon Group.

«Работа с болельщиками – неотъемлемая часть деятельности любого спортивного клуба, – считает генеральный директор ФК «Спартак-Москва» Валерий Карпин. – От ее эффективности, оперативности, планомерности часто зависит очень многое: от имиджа команды до настроения футболистов. Современный болельщик требует особого отношения к себе. И чтобы не обмануть его ожидания, а, следовательно, не потерять лояльного клубу человека, необходимо использовать такие же современные подходы. Нужно так построить эту работу, чтобы человек постоянно чувствовал, что клуб ценит его и готов предложить дополнительные возможности взаимодействия, а также улучшать его качество. В этом случае без информационных технологий не обойтись. Мы рассматриваем CRM как часть стратегии развития клуба, направленную на повышение лояльности среди существующих болельщиков, а также на привлечение новых болельщиков. Без реализации этой части стратегии мы не сможем двигаться вперед в наших взаимоотношениях с болельщиками».

В качестве подрядчика была выбрана компания NaviCon Group. Решение руководства ФК «Спартак-Москва» продиктовано несколькими причинами. Во-первых, у ИТ-консультанта есть опыт успешной реализации проектов автоматизации деятельности спортивных клубов. Во-вторых, NaviCon Group предложил специализированное решение для оптимизации работы с болельщиками, апробированного на практике.

Внедренная система NaviCon FRM позволила решить наиболее актуальные проблемы, стоящие перед руководством клуба. В частности, в рамках проекта была создана единая база по болельщикам. Кроме этого, реализована интеграция внедренной системы с официальным порталом клуба. Также созданы механизмы интеграции с билетной системой, что дает возможность увидеть, какие билеты и абонементы покупал болельщик. Собранная информация анализируется и используется для построения программ лояльности и выстраивания более качественных взаимоотношений с болельщиками.

В частности, благодаря интеграции решения с официальным порталом и билетной системой появилась возможность покупать карту фаната, отправив запрос прямо с сайта — данные автоматически фиксируются в CRM-системе. По информации NaviCon Group, благодаря фан-карте и реализации данного проекта ФК «Спартак-Москва» предлагает болельщикам уникальную услугу для российского футболаэлектронный билет на домашние матчи «Спартака». Теперь не нужно простаивать в длинных очередях за билетами на топовые матчи, а достаточно зайти в интернет и оформить с помощью карты электронный билет.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Кроме этого, анализ накопленных данных дает возможность разрабатывать, реализовывать и проводить маркетинговые акции, направленные на определенный сегмент болельщиков, что позволяет получить наибольший эффект от проводимых мероприятий, подчеркнули в NaviCon Group.

В перспективе планируется интегрировать с CRM-системой магазины по продаже атрибутики и интернет-магазин. Как ожидается, это даст возможность более четко понимать потребности болельщиков и предпринять конкретные шаги для наиболее полного их удовлетворения, в частности, через создание программ лояльности.

Проект был рассчитан на полгода. Давая оценку его результатам, Федор Шаповал, коммерческий директор ФК «Спартак-Москва», отметил, что специалисты NaviCon Group «выполнили не только внедренческие функции, но и оказывали консультационные услуги для более качественной реализации стратегии по работе с болельщиками. Поэтому наше сотрудничество с NaviCon Group в части развития системы будет продолжено. Следующая задача – разработка дополнительных сервисов для болельщиков».

Татьяна Короткова