Разделы

Цифровизация Внедрения

«Аплана» внедрила систему автоматических объявлений в «Домодедово»

Компания «Аплана» и Московский Международный аэропорт «Домодедово» объявили о введении в промышленную эксплуатацию в полном объеме Системы автоматических объявлений (САО). Внедрение системы обеспечило качественно новый уровень обслуживания пассажиров аэровокзального комплекса, соответствующий высоким требованиям международных авиакомпаний.

Система автоматических объявлений обеспечивает речевое информирование пассажиров и сотрудников аэропорта о текущей ситуации на территории всего комплекса: о начале и окончании регистрации, посадке на рейс, выдаче багажа, изменениях в расписании, экстренных ситуациях и предлагаемых на аэровокзале услугах.

При разработке системы специалисты «Апланы» провели исследование акустических условий на территории аэровокзального комплекса и с их учетом разработали алгоритмы компиляции звуковых фрагментов, которые позволили увеличить разборчивость речи в больших залах аэропорта.

Трансляция сообщений реализуется одновременно через 16 звуковых каналов в разные пассажирские зоны вокзала, на терминале Павелецкого вокзала и в локальные зоны на рабочих местах специалистов. Это исключает задержки в передаче информации и обеспечивает ее бесперебойное и своевременное поступление именно туда, где она необходима.

Специально для бизнес- и VIP-залов реализовано оповещение с учетом находящихся в них пассажиров.

Автоматические объявления производятся в VIP-зале, в бизнес-зале вылета внутренних линий, в бизнес-зале вылета международных линий, бизнес-зале «Серебряный», бизнес-зале Austrian Airlines и бизнес-зале British Airways.

Впервые в России благодаря системе автоматических объявлений реализована возможность автоматического формирования сообщений и их трансляции более чем на 20 иностранных языках.

Система обеспечивает звуковое оповещение пассажиров, пользующихся аэроэкспрессом на территории аэропорта и на терминале Павелецкого вокзала, где автоматически определяются рейсы, для которых необходимо подавать сообщения, в зависимости от расписания электропоездов. В системе также реализована возможность одновременного обслуживания автобусного терминала в аэропорту и в городе.

Татьяна Короткова