Более 20% поставщиков X5 в системе Evolution 3.0 готовы к УПД

Интеграция Ритейл Розница Документооборот
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания E-Com провела опрос среди поставщиков X5 Retail Group на предмет внедрения универсального передаточного документа (УПД). По предварительным данным системы Evolution 3.0, которая используется поставщиками для обмена электронными документами с торговой сетью, 23% респондентов уже готовы к переходу и 18% — планируют внедрение в первом полугодии 2017 г. Участниками опроса стало более 400 поставщиков X5 Retail Group, сообщили CNews в E-Com.

Именно УПД, по заявлению ФНС, намерен объединить в себе сразу несколько юридически значимых документов: электронный счет-фактуру, акт и накладную. А значит, станет единым документом, который будет подаваться в налоговую службу в рамках ежеквартальной отчетности, указали в компании.

«X5 Retail Group — первая компания, которая взяла нововведение ФНС в проект реализации в июне этого года. Поэтому в рамках опроса наиболее релевантными были данные от поставщиков именно этой компании», — заявил директор по продажам E-Com Алексей Рощин. Если говорить о деталях проекта, то первыми шагами стали этапы проработки решения и тестирования, по итогам которых ритейлер планирует вывести новый тип документа в продуктив уже в декабре этого года, рассказали в E-Com. Как ожидается, это позволит значительно сократить объем документации, а следовательно, уменьшить затраты на формирование документов. X5 и E-Com рекомендуют начать внедрение инфраструктуры для работы с УПД до 1 января 2017 г.

По результатам опроса поставщиков, сейчас 44% опрошенных планируют формировать УПД по факту отгрузки (DESADV) и 40% — по факту приемки (RECADV). «Благодаря этим данным мы смогли определить для себя вариативность подхода к схеме обмена документом в электронном виде, а значит при подключении нового контрагента будет оперативно адаптирована схема внедрения под его бизнес-процесс», — подвел итог опроса Алексей Рощин.

Для обмена электронным УПД поставщику необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). А при прибытии в точку доставки товара у водителя обязательно должны быть печатная ТТН (для поставщиков алкогольной продукции) или печатная ТН (для поставщиков неалкогольной продукции) с указанием SAP-номера заказа (в случае работы с X5), штрих-кода заказа и номера УПД, уточнили в компании.