Спецпроекты

Росреестр увеличивает долю услуг в электронном виде и повышает качество обслуживания заявителей

Интернет Веб-сервисы ИТ в госсекторе

В первом полугодии 2016 г. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) улучшила показатели качества обслуживания заявителей, определенные планом мероприятий по повышению качества государственных услуг. При этом при обслуживании граждан и бизнеса ведомство продолжает развивать бесконтактные технологии – увеличивает долю услуг, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров «Мои документы» (МФЦ). Кроме того, Росреестр сокращает сроки обслуживания заявителей.

В январе-июне 2016 г. доля услуг по регистрации прав, кадастровому учету, выдаче сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости, оказываемых через интернет, составила 64,5% от общего количества таких услуг, предоставленных Росреестром. Благодаря активному взаимодействию Росреестра с многофункциональными центрами во всех регионах России постоянно увеличивается количество офисов МФЦ, в которые можно обратиться за услугами ведомства. Так, по состоянию на 30 июня 2016 г. прием-выдача документов на оказание услуг Росреестра велась на базе более чем 2,6 тыс. офисов МФЦ, что составляет 98% от их общего количества.

В первом полугодии 2016 г. отмечается рост популярности у заявителей бесконтактных форм получения услуг – с помощью интернета и на базе МФЦ. Так, в первом полугодии 2016 г. 82% запросов на получение сведений из ЕГРП и ГКН поступило через интернет-портал Росреестра и МФЦ, в то время как через офисы ведомства и Федеральной кадастровой палаты – 18%. Аналогично, через МФЦ и портал Росреестра граждане подали около 60% заявлений о регистрации прав и кадастровом учете, а на долю офисов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты пришлось 40%.

В электронном виде наиболее востребованы сведения из ЕГРП – около 77% запросов в январе-июне 2016 г. поступило через интернет. В офисах МФЦ наибольшей популярностью среди услуг Росреестра пользуется регистрация прав собственности на недвижимость – на долю многофункциональных центров приходится более 59% заявлений на получение этой услуги.

За январь-июнь 2016 г. государственная регистрация прав в среднем по России проводилась за 7 дней, постановка на кадастровый учет – за 5 дней (за январь-июнь 2015 г. эти сроки составляли соответственно 9 и 7 дней). При этом показатель «дорожной карты» (как и срок, установленный законодательством) в 2016 г. по обеим услугам составляет 10 дней.

В отчетном периоде время ожидания в офисе приема Росреестра в среднем по России составило 7 минут (в январе-июне 2015 г. – 14 минут, «дорожная карта» на конец 2016 г. – 13 минут). В то же время ожидание приема по предварительной записи сокращено с 10 до 2 дней («дорожная карта» на конец 2016 г. – 4 дня).

Игорь Васильев, руководитель Росреестра, отмечает: «Росреестр предоставляет все больше возможности для граждан и бизнеса при получении услуг воспользоваться бесконтактными технологиями – подать документы с помощью интернета или в офисах МФЦ по принципу «одного окна». При таких формах взаимодействия с заявителями влияние человеческого фактора со стороны ведомства сводится к минимуму, что позволяет эффективно противодействовать коррупционным проявлениям в сфере земельно-имущественных отношений».



Технология месяца

Цифровизация электросетей реализуется преимущественно на отечественных технологиях

Игорь Маковский

генеральный директор «Россети Центр»

Персона месяца

Импортозамещение не должно порождать некачественные продукты для местечкового применения

Сергей Калин

президент компании «Открытые технологии»