Число «электронных граждан» в Свердловской области превысило 520 тыс.

Телеком Проводная связь Интернет Веб-сервисы ИТ в госсекторе
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания «Ростелеком» — технический оператор Единого портала государственных услуг www.gosuslugi.ru — констатирует стабильный рост числа зарегистрированных пользователей этого портала. Так, по итогам первого полугодия 2016 г. число «электронных граждан» в Свердловской области превысило 520 тыс. На портале госуслуг им доступны свыше 6,6 тыс. федеральных, региональных и муниципальных услуг в электронном виде, сообщили CNews в «Ростелекоме».

По статистике, наиболее популярными среди уральцев являются услуги информирования о наличии штрафов ПДД, получение заграничного паспорта, услуга извещения о состоянии индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде России. Самыми востребованными услугами, которые оказывают региональные исполнительные органы власти, считаются «Прием и выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния: рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени»; переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на фармацевтическую деятельность, и другие.

«Граждане все больше отдают предпочтение комфортному и быстрому обращению в органы власти при помощи сервисов портала госуслуг. Это связано с отсутствием необходимости личного визита в учреждения для подачи бумажного заявления на получение услуги, а также с возможностью обратиться в ведомство в любое удобное время вне зависимости от его графика работы», — указал директор Екатеринбургского филиала «Ростелеком» Вадим Макаров.

Традиционно высокий интерес у жителей Свердловской области вызывают электронные услуги, которые становятся доступны на определенный промежуток времени, такие как запись детей в детские сады, школы, летние лагеря, отметили в компании. В момент «открытия» таких услуг происходит лавинообразная подача заявок, и система испытывает пиковую нагрузку. Так, например, только с 1 по 17 апреля 2016 г. жителями Екатеринбурга было подано 8315 электронных заявлений на путевки в загородные и 2943 — в городские лагеря. Большая часть заявлений была зарегистрирована именно в первые часы после начала работы услуги. Благодаря тому, что «Ростелеком» предварительно провел комплекс работ по доумощнению системы, а также задействовал две дополнительные виртуальные машины, электронная запись детей в летние лагеря прошла без перебоев, рассказали в операторе.

В целом по России, по данным компании, только за последние 3 года количество пользователей Единого портала государственных услуг возросло практически на 400% (с 6,9 млн до 27,3 млн), а количество заказанных услуг — на 340% (с 17,7 млн до 61,1 млн в год).