Мобильные игры принесли 90% совокупного показателя дохода для Google Play

MobileB2B
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Компания App Annie опубликовала отчет о самых популярных и доходных приложениях в Google Play с 2012 по 2016 гг. Магазин Google Play, изначально открывшийся в 2008 г. как Android Market, в течение последних четырех лет демонстрирует стремительный рост как по загрузкам, так и доходу, сообщили CNews в App Annie. В 2015 г. Google Play обошел App Store по загрузкам в США — это недавнее достижение указывает на потенциальную тенденцию магазина к росту на зрелых мобильных рынках, таких как США или Великобритания, указали в компании.

Четыре наиболее успешных за всю историю Google Play неигровых приложения по показателю загрузок принадлежат Facebook. Несмотря на то, что четыре из десяти самых успешных приложений на iOS также принадлежат Facebook, в том рейтинге они не занимают четыре верхние строчки, как в Google Play, отметили в App Annie.

Среди четырех приложений, уникальных для Google Play — Clean Master, LINE, Viber и Flashlight by Surpax. По словам аналитиков, это обусловлено склонностью к кастомизации и оптимизации устройств Android и их широкой распространенностью в странах Азии, на формирующихся рынках и в России.

В десятке самых кассовых приложений оказались два приложения для знакомств.

По данным компании, на категорию «Игры» приходится примерно 40% совокупного показателя загрузок за все время и примерно 90% совокупного показателя дохода за все время. Тем не менее, приложения категорий «Социальные» и «Связь» также уверенно демонстрируют рост.

В то время как огромным числом загрузок игры обязаны своей всемирной популярности, рост дохода берет свое начало на региональном уровне и преимущественно обусловлен культурными предпочтениями, а также наличием возможностей и склонностью тратить деньги на игры, заметили в App Annie.

Игры и неигровые приложений демонстрируют глобальный успех по показателю загрузок, при этом существенный вклад вносят как зрелые, так и формирующиеся рынки. На формирующихся рынках продолжается развитие инфраструктуры и рост уровня проникновения смартфонов, что является здоровым индикатором непрерывного глобального роста показателей загрузок и дохода в Google Play.

Формирующиеся рынки представляют собой следующий рубеж для приложений, поэтому в ближайшие годы загрузки в Google Play продолжат расти, прогнозируют в App Annie. Однако учитывая, что формирующиеся рынки обычно не приносят издателям крупный доход в магазинах приложений, им придется потрудиться над разработкой нетрадиционных моделей и творческих подходов к монетизации, которые бы сработали на этих рынках, полагают в компании.