Петербургский метрополитен получил награду на конкурсе SAP Quality Awards 2015

Интеграция
мобильная версия

Проект «Управление проверками надзорных органов», реализованный Петербургским метрополитеном совместно с компанией «Информационные технологии и консалтинг» (ИТИК), получил от SAP серебряную награду в категории «Быстрый результат» (Fastdelivery) на конкурсе SAPQualityAwards 2015. В течение шести месяцев в Петербургском метрополитене была развернута система SAP Extended ECM byOpenText и настроено решение, которое позволяет управлять большим объемом документов различных проверок в рамках единого интерфейса. Кроме того, была выполнена интеграция с решением SAPERP по управлению инвестициями и аналитической отчетностью SAPBusinessObjects.

Целью проекта было повышение безопасности перевозок за счет увеличения эффективности обработки предписаний надзорных органов, что в свою очередь породило следующие задачи внутри метрополитена: повышение пользовательской дисциплины; наличие всей информации и документации по проверкам в онлайн-доступе ответственных подразделений; сокращение времени на сбор, согласование и поиск документов и информации по проверкам в службах, расположенных в разных районах Санкт-Петербурга; своевременное устранение всех предписаний надзорных органов.

«Главная сложность заключалась в том, чтобы переориентировать сотрудников на работу по новой схеме, – рассказал CNewsначальник службы сигнализации, централизации и блокировки Петербургского метрополитена, руководитель проекта со стороны заказчика Андрей Спиркин. – Чтобы облегчить внедрение, проработку проектного решения вела специализированная рабочая группа, включающая наиболее компетентных специалистов. Новое решение сначала тестировалось в режиме опытной эксплуатации на пяти ключевых подразделениях метрополитена, а после пробной «обкатки» система была тиражирована на все причастные подразделения в соответствии с приказом по предприятию. Благодаря такому подходу удалось в сжатые сроки получить ожидаемый эффект от решения изначально поставленных задач».

Ранее ознакомление с бумажными версиями документов занимало до трех дней, включая получение извещения, выезд специалиста в архив и создание физических копий в случае необходимости. В результате реализации проекта этот срок был сведен к минимуму: после получения уведомления о размещении информации специалист сразу же получает требуемую документацию. В общей сложности доступ к решению получили 105 сотрудников из 20 подразделений, в дальнейшем проект планируется масштабировать на 200 пользователей.

Помимо архива документации по проверкам в рамках проекта были также автоматизированы процессы сбора планов-графиков служб по устранению замечаний, согласования планов-графиков, согласования приказов о проведении работ по метрополитену, исполнения поручений по устранению замечаний. Созданы и настроены механизмы контроля за исполнительской дисциплиной в рамках конкретного подразделения и в рамках метрополитена в целом, созданы аналитические отчеты по решению для руководства на базе SAPBusinessObjects. Настроена сквозная интеграция решения OpenTextс инвестиционными программами, данные о которых ведутся в SAPERP для контроля финансирования работ.

«Мы нашли решение проблемы систематизации электронных версий технической документации в увязке с другими элементами SAP и аналитической отчетностью. Была заложена база для дальнейшего совершенствования бизнес-процессов предприятия. Я хотел бы поблагодарить всех членов проектной команды, представителей партнерской компании «Информационные технологии и консалтинг» и организаторов конкурса», – заявил во время вручения награды на SAPForumАндрей Спиркин.

«Залог успеха проекта – активное участие заказчика и лично Андрея Викторовича в проекте от стадии постановки задач до запуска решения в эксплуатацию. Важную роль сыграли использование нашей методологии внедрения и наличие дорожной карты решений», – отметил генеральный директор компании «Информационные технологии и консалтинг» Дмитрий Гордеев.