«Спутник» запустил свой сервис веб-статистики и аналитики

Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Компания «Спутник», разрабатывающая интернет-сервисы в структуре оператора связи «Ростелеком», представила beta-версию своего сервиса веб-статистики. Воспользоваться сервисом можно после регистрации на cnt.sputnik.ru и установки кода счётчика на сайт или группу сайтов.

«Спутник/Аналитика» позволяет получать статистические данные о посетителях интернет-ресурсов, их вовлечённости, источниках переходов и точках входа на сайт, поисковых запросах, популярных страницах и другие отчёты. Сервис позволяет настроить сегментацию аудитории, выделив для анализа среди всех пользователей ресурса только пользователей с заданными параметрами: конкретной моделью устройства, версией браузера, операционной системы, переходы с заданных рекламных площадок и кампаний и множество других параметров и правил для сегментации.

В сервисе реализована возможность установки единого счётчика для группы сайтов. Для всех сайтов формируется единый код, что упрощает процесс установки: код можно просто разослать по почте, даже если речь идёт о сотне сайтов с разными администраторами. Система управления правами позволит установить для отдельных администраторов доступ к статистике отдельных сайтов или получать агрегированные данные по всей группе.

Разработчики сервиса гарантируют безопасность информации. Собранные данные обрабатываются и хранятся на территории России в технической инфраструктуре национального оператора связи «Ростелеком» и не используются какими-либо внутренними или сторонними сервисами аналитики или для таргетирования интернет-рекламы.

Строгая политика безопасности данных, агрегированная статистика для групп сайтов и управление правами доступа позволяют использовать сервис «Спутник/Аналитика» на интернет-ресурсах корпораций, государственных служб и ведомств. Так первыми пользователями системы статистики стали администраторы интернет-ресурсов Федерального агентства по делам национальностей, Правительства Калининградской и Псковской областей, Республики Саха и другие. Всего на данный момент код аналитической системы установлен более, чем на 500 интернет-ресурсах.

Леонид Филатов, директор департамента аналитических сервисов «Спутника», отмечает: «При разработке сервиса мы смогли максимально применить большой опыт команды и современные технологии сбора и обработки данных в реальном времени. Созданная платформа позволит сложным структурам с разным уровнем подчинения иметь полную и подробную аналитику о пользователях сайтов и онлайн-сервисов, включая закрытые системы и сервисы, которые оперируют персональными данными пользователей или непубличной информацией. «Спутник/Аналитика» умеет работать с любым видом данных, поэтому позволяет также создавать ряд уникальных метрик для каждой отдельной группы сайтов».

По словам Алексея Басова, вице-президента «Ростелекома», система интернет-статистики и аналитики — не только ключевой элемент продуктового портфеля "Спутника". «Компания оперирует огромным объемом данных, связанных с показателями аудитории, посещамостью веб-проектов, эффективностью информационных систем. Технологии "Спутника" по аудиторному анализу будут востребованы и в рамках "Ростелекома", и могут быть предложены его клиентам», - говорит Басов.

Роман Сафронов, заместитель начальника Управления мониторинга и прогноза Федерального агентства по делам национальностей, добавляет: «Сегодня государственным ведомствам требуются современные и технологичные решения для работы в условиях стремительной информатизации государства и общества. Важной задачей Агентства стало создание действенных механизмов системного мониторинга. В рамках заключенного недавно со «Спутником» соглашения о сотрудничестве Агентство использует инструменты и интернет сервисы «Спутника» для государственного мониторинга по компетенции Агентства».