В МАМИ прошла «Неделя экзаменов WorldSkills» для 300 студентов ИТ-направлений

Бизнес Кадры
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

Более 300 студентов ИТ-направлений подготовки Университета машиностроения (в общей сложности — 10 учебных групп 1 и 2 курса) сдали экзамены зимней сессии в практико-ориентированном формате. Как сообщили CNews в МАМИ (Московском государственном машиностроительном университете), экзамены в формате соревнований WorldSkills принимали более 20 преподавателей по 10 прикладным дисциплинам. Для экзаменов были специально адаптированы задания чемпионатов WorldSkills, разработаны методики и критерии оценивания.

Практико-ориентированные экзамены на прикладных дисциплинах внедряются на факультете информатики и систем управления МАМИ с 2014 г. За время успешного использования этих форматов факультет информатики и систем управления улучшил техническую, организационную и информационную инфраструктуру: теперь студенты во время экзамена работают с серверной средой, а экзаменаторы могут технически, а не только визуально, контролировать попытки списывания, рассказали в университете.

Такие экзамены моделируют выполнение реального задания в течение одного или нескольких рабочих дней. В качестве заданий по некоторым дисциплинам (например, «Веб-технологии», «3D-моделирование») используются международные требования чемпионатов Worldskills. В ходе экзамена студенты демонстрируют реально приобретенные компетенции, а лучшие из них получают право представлять университет на престижных соревнованиях и участвовать в отборе расширенного состава сборной России.

Все студенты 2 курса, изучающие САПР, в течение 3 дней выполняли задание мирового чемпионата, который прошел в Бразилии в августе 2015 г.: тем самым они завершили полуторагодовой курс обучения по модулю WorldSkills — CAD (компетенция «Инженерная графика CAD», или САПР).

«Студенты сдавали экзамены по реальным заданиям чемпионатов WorldSkills, и все, кто хорошо их сдал, уже могут успешно работать в своей области, — считает Андрей Филиппович, декан факультета информатики и систем управления Университета машиностроения. — Это первый подобный опыт в России, и мы считаем его удачным. Задания для этого года стали сложнее по сравнению с прошлым, но студенты сдают их лучше. И это означает, что преподаватели сделали выводы, и стали лучше учить. Теперь от решения задач нужно переходить к росту “среднего процента от мирового уровня”».

По словам Андрея Филипповича, экзамены, на которых применяются внешние (отраслевые) критерии оценки качества работы, позволяют увидеть пробелы в знаниях, которые невозможно выявить на классическом экзамене. Таким образом новый формат экзамена становится не только средством аттестации студента, но также важным инструментом получения обратной связи для преподавателя и руководителя образовательной программы.

Некоторые сложности в ходе экзамена были связаны с тем, что студентам сложно выдержать работу по 6-8 часов в течение 2-3 дней. Однако подобная практика вплотную приближает их к пониманию того, как придется работать в будущем, позволяя преодолеть период адаптации к «взрослому» режиму задолго до получения диплома.