«Объединённая энергостроительная корпорация» развернула почтовые системы в «облаке» «Крок»

Интеграция Инфраструктура Облачные технологии
мобильная версия
, Текст: Татьяна Короткова

«Объединённая энергостроительная корпорация» (ОЭК), российский подрядчик строительства объектов электроэнергетики, развернула корпоративные почтовые системы в «облаке» компании «Крок». Об этом говорится в заявлении «Крок», поступившем в редакцию CNews.

Сравнивая модель потребления облачных ресурсов и эксплуатацию собственного серверного парка, заказчик посчитал экономически более оправданной схему аутсорсинга вычислительных мощностей. Она позволяет использовать современные ИТ-решения высокой степени надежности без крупных первоначальных вложений и с гибким распределением платежей в зависимости от объема потребления, указали в компании.

В конце 2014 г. ИТ-департамент ОЭК приступил к проработке наиболее эффективных методов модернизации инфраструктуры. Предельный срок эксплуатации аппаратно-программных систем для систем корпоративной электронной почты и объединённых коммуникаций в территориально распределенной компании подходил к концу. Сравнив стоимость закупки собственного оборудования и использования «облака» на протяжении трех лет, заказчик пришел к выводу, что затраты сопоставимы. Но «облако», между тем, позволяет распределить средства в течение всего срока эксплуатации и не думать о возможной модернизации оборудования спустя несколько лет. Также оно дает возможность быстро наращивать ресурсы без приобретения дополнительных аппаратных мощностей на ведение проектной деятельности. А системы корпоративной почты и унифицированных коммуникаций — традиционно ресурсоемкие решения, требующие отлаженных процессов и ресурсов хранения данных.

Кроме того, выбрав «облако», ОЭК повысила надежность сервиса для сотрудников. Офис заказчика располагается на арендованной территории. До перехода в виртуальный дата-центр «Крок» серверные мощности компании размещались на площади провайдеров арендатора. Это означало дополнительные расходы по аренде серверных площадей и выбор поставщиков аутсорсинговых ИТ-услуг исходя из возможностей, предлагаемых бизнес-центром. При этом отказоустойчивость вычислительной инфраструктуры офисного провайдера и уровень квалификации его технических специалистов не соответствовали высоким требованиям ОЭК, рассказали в компании.

«Репутация “Крок” как провайдера облачных услуг не сравнится с репутацией локального оператора. Мы с “Крок” работаем не первый год, и уже успели удостовериться в том, что уровень квалификации специалистов — высокий, а инфраструктура — надежная. Когда возникают вопросы по работе “облака”, поддержка “Крок” приходит всегда вовремя. Это позволяет нам всегда чувствовать себя спокойно», — заявил Гольцов Олег, начальник отдела информационных технологий.

«Компании, занимающиеся строительством и девелопментом, часто интересуются возможностями, которые предоставляет их бизнесу “облако”. Среди таких возможностей — быстрое развертывание проектных офисов выделенных проектов, инвестирование в профильные виды деятельности, а не в инфраструктуру, гибкое реагирование на меняющуюся обстановку на рынке. И не надо забывать о том, что можно предлагать заказчикам будущего бизнес-центра обратиться к провайдерам облачных услуг, чтобы получить гарантированный уровень качества — тогда управляющей компании вообще не придется думать ни о мощностях хранения для своих клиентов, ни об обеспечении связи, ни о дорогостоящих инженерных системах для бесперебойной работы вычислительного оборудования», — указал Максим Березин, руководитель виртуального дата-центра «Крок».