Консолидированная выручка «Яндекса» за третий квартал 2015 г. выросла на 18% до i15,4 млрд

Бизнес Финансовые результаты Интернет Веб-сервисы
мобильная версия
, Текст: Михаил Иванов

Консолидированная выручка компании выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 18% — до i15,4 млрд ($233,1 млн). Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 18% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года. Операционная прибыль составила i3,2 млрд ($48,1 млн) и уменьшилась на 29% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года.

Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил i6,0 млрд ($90,9 млн) и увеличился на 2% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года. Рентабельность по операционной прибыли составила 20,6%. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 39,0%. Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC EBITDA margin) — 49,5%.

Чистая прибыль за отчетный период составила i4,3 млрд ($64,6 млн) и уменьшилась на 2% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2014 г. Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила i3,5 млрд ($52,9 млн) и уменьшилась на 10% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал прошлого года. Рентабельность по чистой прибыли составила 27,7%.

Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) составило 22,7%. Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам (Adjusted ex-TAC net income margin) составило 28,8%. Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги на 30 сентября 2015 г. составил i55,1 млрд ($831,9 млн).

«В третьем квартале у нас превосходные результаты по всем направлениям, — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний «Яндекса». — Наша поисковая доля в России стабилизировалась. «Яндекс» стал поиском по умолчанию в операционной системе Windows 10 в России, Турции и ряде других стран. Мы добились исторического решения Федеральной антимонопольной службы России, которое, мы надеемся, вернет честную конкуренцию на наш рынок».

«Консолидированная выручка «Яндекса» в третьем квартале выросла на 18%, — говорит Александр Шульгин, генеральный директор компании «Яндекс». — Мы безболезненно перевели рекламодателей на новую модель аукциона, VCG, что снизило для них цену за клик, повысило качество трафика, а также кликабельность объявлений в «Яндекс.Директе».