«Корус Консалтинг» автоматизировал аналитическую отчетность в «Стройландии» на базе QlikView

Интеграция Внедрения
мобильная версия

Компания «Корус Консалтинг» автоматизировала аналитическую отчетность в сети строительных магазинов «Стройландия». Решение для маркетингового отдела ритейлера реализовано на платформе QlikView, сообщили CNews в «Корус Консалтинге».

«Стройландия» — сетевая компания, игрок российского рынка строительных и отделочных материалов и товаров для дома. В настоящий момент в управлении компании — 26 магазинов в 20 городах Российской Федерации, 2 распределительных центра. В штате работает более 1900 сотрудников. Ежегодно компания обслуживает более 3 млн покупателей.

В рамках проекта по внедрению аналитической системы компании было важно получить единый инструмент для анализа данных о покупках и предпочтениях клиентов интернет-магазина. В настоящее время сайт является одним из наиболее значимых и перспективных каналов продаж, доля которого в общем объеме выручки растет каждый год. Благодаря специфике интернет-торговли компания может собирать и накапливать больше количество различных данных в режиме реального времени. С другой стороны, объемы этих данных быстро достигли размеров, анализировать которые в ручном режиме практически невозможно. Осложнялся процесс анализа еще тем фактом, что критически значимые данные для получения полной картины накапливались и хранились в различных системах как внутри компании, так и во внешних источниках. В таких условиях отдел маркетинга затрачивал огромное количество времени на сбор и обработку полученных данных, на аналитику времени почти не оставалось, рассказали в компании.

В процессе выбора платформы специалисты «Стройландии» приняли решение о внедрении аналитической системы QlikView. Благодаря наличию встроенных интеграционных механизмов система QlikView позволяет консолидировать данные из различных источников в режиме реального времени. К тому же, гибкий интерфейс настройки отчетов, визуализация и ассоциативная технология анализа данных позволяют специалистам отдела маркетинга снизить затраты на подготовку данных и уделить время непосредственно анализу.

В ходе проекта специалисты ГК «Корус Консалтинг» настроили загрузку данных в QlikView из системы управления контентом (CMS-системы) интернет-магазина и учетной системы «1С: Управление торговлей», а также из системы «Яндекс.Метрика». Были настроены отчеты для анализа товаров, покупателей, заказов и статистической информации с сайта в различных аналитических разрезах.

«“Стройландия” открыла собственный интернет-магазин относительно недавно — в ноябре 2013 года, но этот канал продаж почти сразу доказал свою перспективность и значимость. Согласно статистическим данным за 2014 г., наш интернет-магазин посетили более 600 тыс. человек, они просмотрели порядка 9 млн страниц товарного каталога, а к августу 2015 года число просмотренных страниц подошло к 11 млн», — рассказал Олег Карташов, директор по инновациям сети «Стройландия». — Благодаря внедрению системы QlikView наши специалисты могут без увеличения трудозатрат в режиме реального времени проанализировать стремительно растущее количество данных в необходимых для нас метриках и разрезах для принятия решения, либо в процессе подготовки информации для руководства».

«Для наших компаний это уже не первый совместный проект. В 2014 году совместными усилиями в “Стройланидии” была внедрена система автоматизации бюджетирования на основе Oracle Hyperion Planning, — отметил Сергей Бредихин, менеджер проектов ГК «Корус Консалтинг». — Как и первом случае, в процессе внедрения системы QlikView стремление “Стройланидии” в достижении максимальных бизнес-показателей проекта стало решающим в создании действующей BI-системы, позволяющей оптимизировать анализ информации».